Семинар – практикум для родителей
методическая разработка

Нечаева Елена Александровна

«Роль коммуникативной игры в период адаптации ребенка к ДОУ»

Цель: раскрытие значения коммуникативной игры для детей раннего и младшего возраста в период адаптации к ДОУ.

Задачи: познакомить родителей с определением коммуникативной игры, с методами и приёмами развития коммуникативных навыков, воспитывать культуру общения, продолжать работу по взаимодействию с родителями.

План проведения:

1. Вступительная часть. «Что такое коммуникативные игры и их значение?»

2. Практическая часть.

3. Заключение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_roditeley.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

В первой младшей группе №13

«Роль коммуникативной игры в период адаптации ребенка к ДОУ»

Цель: раскрытие значения коммуникативной игры для детей раннего и младшего возраста в период адаптации к ДОУ.

Задачи: познакомить родителей с определением коммуникативной игры, с методами и приёмами развития коммуникативных навыков, воспитывать культуру общения, продолжать работу по взаимодействию с родителями.

План проведения:

1. Вступительная часть. «Что такое коммуникативные игры и их значение?»

2. Практическая часть.

3. Заключение.

Ход семинара - практикума.

1. Вступительная часть. «Что такое коммуникативные игры и их значение?»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Поступление в детский сад — это сложный этап в жизни ребёнка раннего возраста. Перешагнув порог новой группы, он попадает в стрессовую ситуацию, которая может привести к эмоциональным срывам и нарушениям. В силу возрастных особенностей, ребёнку не всегда удаётся «учитывать» особенности и интересы сверстников. Часто возникают конфликты, обиды, ссоры, просто потому, что нарушили ход игры, не поделили игрушку, кто — то оказался лишним и т.д. В подобных ситуациях, дети, как правило, выбирают физический способ воздействия на сверстника, то есть толкаются, кусаются, отнимают игрушки и т.д. Другим способом является психологический: плач, крик, топанье ногами, гримасничество.

Поэтому, на этапе адаптации особое внимание должно уделяться психологической атмосфере в группе, созданию ощущения тепла, защиты, ласки, возможности приятного физического контакта для ребенка. Задача педагога организовать взаимодействие с детским коллективом так, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие каждого воспитанника. Помочь в этом могут коммуникативные игры и упражнения.

Поэтому мы сегодня поговорим об адаптации, как ее помочь легко преодолеть с помощью коммуникативных игр, как в детском саду, так и дома.  

Задача педагога на данном этапе, организовать взаимодействие с детским коллективом так, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие каждого воспитанника. Помочь в этом могут коммуникативные игры и упражнения.

Коммуникативные игры и упражнения предполагают совместную деятельность, самовыражение, взаимное сотрудничество участников, развитие навыков общения, формирование доброжелательных отношений.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, посредством которой удовлетворяются различные потребности ребенка. В игре формируются все стороны личности ребенка.

Для дошкольного периода важное место занимают коммуникативные игры. Очень важно детей научить общаться друг с другом. В целях развития общения детей взрослый: помогает ребенку увидеть в сверстнике человека, организует совместные игры детей, учит доброжелательному общению, поощряет привлечение внимания к сверстникам, называние по имени, ласковым словом и т. п. Использование коммуникативных игр способствует формированию:

- умений распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;

- умений сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений;

- позитивного отношения к другим людям, даже если они совсем другие;

- умения выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств;

- умение взаимодействовать и сотрудничать.

Для достижения наилучших результатов деятельности с детьми необходимо привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как мероприятия, проводимые в детском саду, могут дополняться играми и упражнениями в домашних условиях.

Предлагаю вам просмотреть презентацию «Коммуникативные игры в группе №13».

Сегодня вы познакомитесь с коммуникативными играми, сможете увидеть, как ваши дети играют в некоторые из них. Обратите внимание на эмоциональный настрой детей, который очень хорошо просматривается на фотографиях.

Игра «Волшебный ковер». На пол кладется кусок красивой ткани – «волшебный ковер». Взрослый говорит: «Надо встать так на «волшебный ковер», чтобы все на нем поместились». Дети встают. Затем дети делают шаг назад, ковер складывается пополам, и детям снова предлагается встать на ковер, и так до тех пор, пока ковер не станет слишком маленьким.

В этой игре очень важно, чтобы дети играли не каждый сам за себя, а наоборот, поддерживали друг друга, чтобы все поместились на ковре и никто не упал.

Игра «Любимая игрушка». Все встают в круг. В руках у ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов-комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой. Игрушку передают в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова«У тебя такая симпатичная мордочка»«Мне так нравится твой длинный хвостик»«Ты очень забавный»«У тебя такие красивые и мягкие ушки».

В этой игре ребята учатся обращать внимание на положительные стороны кого-либо, не бояться говорить приятные слова.

После таких игр, поднимается настроение, появляется дружелюбный настрой.

2. Практическая часть.

Предлагаю испробовать на себе. Давайте поиграем!

Игра «Бабушка Маланья».

Правила игры. Один из игроков, водящий, придумывает какое-нибудь оригинальное движение, остальные его повторяют. Задача играющих - не только согласованно выполнять каждое его движение, но и создавать веселое настроение.

Ход игры. Образуется, в середине которого один из играющих изображает бабушку Маланью. (На бабушке платочек и фартучек.) Запевается смешная песенка, оживляемая выразительными действиями.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей (участники игры двигаются по кругу, держась за руки,

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами.

Вот с такими усами,

С такой головой,

С такой бородой (останавливаются и жестами и мимикой изображают то,о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза», большие нос и уши, показывают длинные усы, огромную голову, длинную бороду).

Ничего не ели.

Целый день сидели (присаживаются на корточки,

На нее глядели,

Делали вот так (повторяют за ведущим любое смешное движение).

Игра повторяется 2-3 раза, меняется «бабушка Маланья».

Игра «Зеркало».

Находясь напротив детей, при помощи мимики воспитатель показывает эмоции: грусть, радость, злость, страх, удивление и предлагает детям их повторить. Каждое выражение он сопровождает репликой: «вот так мы улыбаемся»«вот так мы злимся»«вот так мы удивляемся». Закончить упражнение необходимо положительными эмоциями. В дальнейшем воспитатель может предложить копировать мимику любого ребёнка.

3. Заключение.

Сегодня вы побывали в роли ваших детей, окунулись в мир игры. Для подведения итогов нашего семинара-практикума я приготовила цветок. Каждый из вас сейчас возьмет по лепестку, хорошо подумает, напишет ответы на вопросы и прикрепит лепестки к магнитной доске, образовав цветок.

Вопросы:

1. с каким настроением вы сюда пришли;

2. что нового об игре вы узнали;

3. какое настроение у вас сейчас;

4. вам бы хотелось продолжить общение с окружающими сейчас вас людьми?

Мне было очень приятно провести время вместе с вами, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»

Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребе...

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...