Перспективный план работы с родителями в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Еремян Рима Артюшовна

Перспективный план работы с родителями в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_mladshaya_gruppa.docx345.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

младшей группы № 5 «Совята» на 2022-2023 учебный год

Составили:

Еремян Р.А.

Тумашова О.Н.

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии (ФГОС ДО).
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС ДО.
  5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС ДО.
  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года).

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с (ФГОС ДО)

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями

обучающихся

1) Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.

2) Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

3) Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.

4) Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

5) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

  1. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

1) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

2) Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.

3) Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.

4) Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.

5) Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФГОС ДО

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

  1. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС ДО

1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.

2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

младшей группы (3-4 года)

Сентябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Здравствуй, детский сад»

1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?».

3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

5. Буклет «Правила нашей группы».

- Расширять контакты между педагогами и родителями.

 - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.

- Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

- Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

2 неделя

«Что нам осень принесла? Овощи»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

3. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей.

4. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах).

5. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду».

6. Информационная страничка «Учите вместе с нами».

- Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение.

- Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.

- Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

3 неделя

«Что нам осень принесла? Фрукты»

1. Родительское Собрание «Стали мы на год взрослее»

2.Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития малыша.

3. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».

4. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».

5. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

- Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

- Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению.

4 неделя

«Осень золотая в гости к нам пришла»

1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.

2. Выставка поделок на осеннюю тематику.

3. Рекомендации по домашнему чтению.

4. Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?».

- Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

- Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

Октябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Я — человек»

1. Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника.

2. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым.

3. Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет».

4. Консультация «Игры с природным материалом».

- Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся в семье.

Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей.

- Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

- Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора.

2 неделя

«Ты и я — друзья»

1. Консультация «Как приучить малыша к труду».

2. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет».

3. Подготовка совместного похода в детский кукольный театр.

4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье».

5. Консультация «Какие игрушки нужны детям?».

- Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

3 неделя

«Край родной»

1. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.

3. Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе.

4. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени».

5. Буклет «Идеи для осенних поделок».

6. Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса».

- Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребёнка.

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

- Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации.

4 неделя

«Город, в котором я живу»

1. Буклет «Как познакомить малыша с ПДД».

2. Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения».

3. Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

4. Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город».

5. Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет».

- Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

- Привлечь родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения.

Ноябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Улицы нашего города»

1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе.

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму».

4. Рекомендации для родителей «Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш».

5. Буклет «Детям знать положено» (ПДД).

- Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы.

- Знакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

- Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

2 неделя

«Дом, где я живу. Мебель»

1. Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды».

2. Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет.

3. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

4. Буклет «Домашняя безопасность».

5. Привлечение родителей к созданию плаката «Опасные предметы».

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями.

- Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Дать рекомендации по развитию самостоятельности у детей.

3 неделя

«Домашние животные»

1. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 3-4 лет. Делаем правильный выбор».

3. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Домашние животные».

4. Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные».

- Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных.

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

- Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов.

- Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

4 неделя

«Дикие животные»

1. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

2. Консультация «Читаем сказки о животных».

3. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

4. Подборка стихотворений к новогоднему празднику.

- Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

- Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких животных.

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки.

Декабрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Время весёлых игр»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств».

3. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

4. Рекомендации по организации зимних прогулок.

5. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала».

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

- Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

2 неделя

«Хотим всё знать»

1. Подбор литературы для домашнего чтения.

2. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей».

3. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций.

4. Рекомендации по домашнему экспериментированию.

5. Буклет «Как развивать познавательную активность малыша?».

- Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

- Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе.

- Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников.

3 неделя

«Скоро праздник»

1. Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов.

2. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям».

3. Мастер-класс «Изготовление снежинки».

4. Буклет «Ёлочные игрушки своими руками».

5. Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса».

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки.

- Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей.

4 неделя

«Новый год настаёт»

1. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

2. Консультация «Осторожно, сосульки!».

3. Совместное развлечение «Новый год у ворот».

4. Информационный журнал «Как научить ребёнка наблюдать за изменениями в природе?».

5. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы».

- Привлечь родителей к организации новогоднего праздника.

- Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

- Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения.

Январь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Зима. Зимние забавы»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Привлечение к наблюдениям за зимней природой.

3. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».

4. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».

5. Памятка по кормлению птиц зимой.

- Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.

- Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

2 неделя

«Звери зимой»

1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

2. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

3. Литературная страничка «Сказки о животных».

4. Инструктаж «Как вести себя при гололёде».

5. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома».

6. Консультация «Начинаем утро с зарядки».

- Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.

- Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

3 неделя

«Белоснежная зима»

1. Подбор художественной литературы для чтения детям.

2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ».

3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха».

4. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки».

- Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.

- Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

- Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ.

4 неделя

«Уроки вежливости и этикета»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних обязанностях».

3. Привлечение родителей к изготовлению различных видов театра по сказкам о животных.

Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра).

4. Интерактивная библиотека «Добрые сказки и потешки».

5. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…».

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду

- Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у младших дошкольников.

- Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов нравственного развития.

Февраль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Одежда»

1. Буклет «Речевые игры по теме «Одежда».

2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр.

3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества.

4. Консультация «Почему ребёнок говорит плохо?»

5. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

- Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС

- Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

- Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.

2 неделя

«Военные профессии»

1. Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов.

2. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества.

3. Беседы и советы по теме «Что и как читаем дома?» 

4. Консультация «Развитие трудолюбия в семье».

- Подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

- Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания.

- Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

3 неделя

«Праздник пап»

1. Оформление стенгазеты «Самый лучший папа мой!».

2. Совместное праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества.

3. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»

4. Интерактивная библиотека «Русские народные сказки».

- Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка.

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

- Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

- Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша.

4 неделя

«Бабушка родная»

1. Привлечение родителей к организации выставки «Золотые руки бабушки».

2. Литературная страничка «Стихи о бабушке».

3. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

4.Пополнение информации на сайте детского сада.

Подчёркивать роль бабушки в формировании личности ребёнка.

- Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта».

Март

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Моя мама лучше всех»

1. Чаепитие в честь празднования «8 Марта».

2. Консультация «Как помочь ребёнку заговорить?».

3. Праздник «8 Марта – женский день».

4. Буклет «История празднования 8 Марта».

- Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

- Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития.

- Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения.

2 неделя

«Матрёшкины посиделки»

1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

2. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей».

3. Папка - передвижка 

«Домашние обязанности детей».

4. Фотоотчёт на страничке группы «Матрёшкины посиделки».

- Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров.

- Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка.

- Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей.

3 неделя

«Народные игрушки»

1. Родительское собрание «Влияние устного народного творчества на

развитие речи детей 3–4 лет»

2. Мастер-класс «Нитяные куклы».

3. Консультация «Своевременно заботимся об осанке».

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5. Консультации для родителей:

  • «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Побудить родителей организовать семейные посещения музеев и выставок народного творчества.

- Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей.

4 неделя

«Русские народные сказки»

1. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа».

2. Открытие интерактивной библиотеки в группе. Подбор медиатеки по теме недели.

3. Информационный лист «Почему ребёнок не слушается».

4. Памятка для родителей «Семь «НЕ».

- Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня.

- Дать понятие «кризис трёх лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей.

- Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 3-4 лет.

Апрель

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Весна — красна»

1. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

2. Листовка «Убираю игрушки сам».

3. Организация совместного субботника.

4. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе».

- Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

- Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в субботнике.

2 неделя

«Птицы весной»

1. Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома.

2. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей.

3. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей».

4. Буклет «Игры для непосед».

- Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе.

- Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком.

- Обогащать родительские 

представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

3 неделя

«Насекомые»

1. Сбор материалов и экспонатов для мини-музея насекомых в группе.

2. Литературная страничка «Загадки о насекомых».

3. Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет».

4. Консультация «Безопасность детской игрушки».

5. Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые».

6. Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка.

- Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними.

- Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

- Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 3-4 лет.

- Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке.

4 неделя

«Цветы»

1. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы».

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Консультация для родителей «Правильная обувь».

- Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

- Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста.

- Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Май

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Подарки весны. День Победы»

1. Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики».

2. Литературная страничка «Стихи о рассказы о весне».

3. Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье».

4. Консультация «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях».

- Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье.

- Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье.

- Вовлечь родителей в жизнь группы.

2 неделя

«Волшебница — вода»

1. Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду».

2. Консультация на тему «Игры с водой. Чем занять ребёнка в ненастный день».

3. Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей».

4. Буклет «Домашняя лаборатория».

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместно спланировать маршрут выходного дня.

- Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье.

- Повышать заинтересованность 

родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

3 неделя

«Мои любимые игрушки»

1. Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!».

2. Круглый стол «Играем вместе с детьми».

3. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

4. Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться».

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге.

- Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания.

- Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми.

4 неделя

«Хорошо у нас в саду, закрепление»

1. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду».

2. Родительское собрание по плану детского сада.

3. Папка-передвижка «Домашние праздники».

4. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада.

- Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей.

- Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха.

- Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

Приложение

Родительское собрание на начало учебного года в соответствии с ФГОС

«Стали мы на год взрослее»

 Воспитатель: Еремян Р.А.

                         Тумашова О.Н.

Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Знакомство с образовательным процессом и задачами в 2022-2023 учебном году

Задачи:

- Познакомить с возрастными и индивидуальными особенностями детей 3-4 лет.

- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год.

- Научить родителей наблюдать за ребёнком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Повестка дня:

1.       Знакомство с родителями. 

2.       Адаптационный период в детском саду

3.       Задачи воспитания и обучения детей 3 – 4 лет в детском саду в соответствии с ФГОС.

4.       Режим дня, сетка занятий.

5.       Выбор родительского комитета группы.

6.       Разное.

Ход собрания.

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы.

Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. Для детей и для вас родителей это новый этап жизни. Для детей здесь всё ново- помещение, Воспитатели и самое главное требования к детям уже другие не как в ясельной группе. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. Как я всегда говорю родителям и детям «Мы с вами –одна большая дружная семья» и должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

2. Основные правила группы.

1.     Приводите ребенка в детский сад до 8.00 часов, не опаздывайте. Если вы задерживаетесь, то это будет мешать режимным моментам. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде для родителей. Также в приёмной можно ознакомиться с сеткой занятий.

2.     Пропуск без справки не более 5 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателя. После больничного справка обязательна.

3.     Не забывайте заранее оповестить воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 18-летнего возраста. И обязательно нужно заполнить доверенности на тех, кто будет забирать ребёнка, приложив ксерокопии паспорта.

4.     Требования к внешнему виду и одежде ребенка:

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений и соответствовать времени года и температуре воздуха.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить обязательно на резинку.

Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

5.     Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи. И большая просьба все вещи подписывать, дети ещё маленькие не все знают свои вещи.

Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь, туда же можно складывать.

6.     Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

7.     Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

8.     Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 10 числа. Копии оплаченных квитанций приносим ежемесячно в группу.

9.     Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

10.   Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

11.   Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к нашему режиму как в детском саду.

 

3. Задачи воспитания и обучения детей 3 – 4 лет в детском саду в соответствии с ФГОС.- Наша работа строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС.

Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:

 

«Социально-коммуникативное развитие»: 4 направления –

*социализация, развитие общения, нравственное воспитание (формировать представления о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, приучать к вежливости);

*ребёнок в семье и сообществе (формировать образ Я, положительное отношение к д/с, беседовать о членах его семьи)

*самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (совершенствовать кгн, навыки поведения за столом, самостоятельно одеваться и раздеваться, формировать желание участвовать в посильном труде, самостоятельно выполнять поручения, во второй половине года формировать умения при дежурстве по столовой, воспитывать уважение к людям знакомых профессий)

*формирование основ безопасности (знакомство с правилами поведения в природе, правилами д/с, с источниками опасности дома)

 

«Познавательное развитие»: 5 направлений –

*фэмп (группировать предметы по одному признаку, сравнивать 2-е группы предметов, сравнивать предметы по величине, знакомить с геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве относительно себя, различать правую и левую руки, ориентироваться в контрастных частях суток)

*развитие познавательно-исследовательской деятельности (развитие общих сенсорных способностей: цвет- семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф), форма- пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник),  величина-три градации величины (большой, средний, маленький), составлять целое из частей)

*ознакомление с предметным окружением (знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением, группировать и классифицировать предметы)

* ознакомление с социальным миром (знакомить с профессиями взрослых, формировать интерес к малой родине)

* ознакомление с миром природы (расширять представления о домашних и диких животных и их детёнышей, о птицах, насекомых, различать и называть овощи, фрукты, ягоды, формировать умение понимать простейшие связи в природе, дать представления о свойствах воды, снега, песка, знакомить с признаками времён года)

«Речевое развитие»: 2 направления –

*развитие речи (развивать диалогическую форму речи, формировать потребность делиться своими впечатлениями, внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и согласные (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц), использовать в речи не только простые предложения (подлежащие и сказуемое), но и распространённые (определения, дополнения, обстоятельства), согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже,  употреблять существительные с предлогами, расширять и активизировать словарный запас)

*приобщение к художественной литературе (воспитывать умение слушать художественные произведения, читать наизусть потешки и стихотворения)

 

«Художественно-эстетическое развитие»: 4 направления –

*приобщение к искусству (развивать эстетические чувства, художественное восприятие)

*изобразительная деятельность (учить правильно держать карандаш, кисть,, изображать простые предметы и создавать несложные сюжетные композиции, учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем, учить создавать предметные композиции из геометрических форм и природных материалов)

*конструктивно-модельная деятельность (совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы)

*музыкальная деятельность (воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать развитию музыкальной памяти, выполнять движения под музыку)

 

«Физическое развитие»: 2 направления –

*формирование начальных представлений о зож (различать и называть органы чувств, их роль в организме, дать представление о ценности здоровья, о необходимости закаливания, сообщать о своём самочувствии взрослым)

*физическая культура (развивать разнообразные виды движений, учить сохранять правильную осанку, кататься на санках, лыжах, выполнять правила в п/и)

 4. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Обсуждение оказания помощи родителей нашей группе.

 5. В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

 

Спасибо за внимание!

                                               

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему:

«Чем полезны игры с природным материалом нашим малышам»

Подготовила:

Еремян Р.А

             К. Д. Ушинский писал: «... лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом ... для детей лучшая игрушка - куча песка».

             Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка, т. к. природные факторы близки и интересны детям. Родители сами делают выбор, чем играет их ребенок. Можно купить приставку и усадить ребенка перед телевизором за не менее интересным для него занятием, а можно купить лопатку и ведерко и отправиться с ним на свежий воздух.

            Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам. Игры с природным материалом развивают у детей художественные способности, эстетические вкусы, фантазию, творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику. Во время игры дети приобретают знания путем самостоятельного поиска, исследовательской деятельности. Благодаря природным факторам, значительно богаче становится содержание сюжетно-ролевых игр. Формируются лучшие нравственные качества, такие как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, уверенность в собственных силах. Развивается речь, потому что в этих играх особенную роль играет рука. Наконец игры с природным материалом дарят детям большое эмоциональное наслаждение, повышают жизненный тонус, способствуют поднятию настроения.

            Если игры с природным материалом проходят без направлений взрослого, то часто бывают однообразными и малосодержательными. Думаю, вам, дорогие родители, будет интересно узнать о некоторых развивающих играх с природным материалом. Рекомендую также проявлять собственное творчество и инициативу при проведении подобных игр с детьми.

           Вот примеры развивающих игр, в которых используются природные материалы:

Игра «Ассоциации»

Материал: 7-10 камешков разной формы, должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком. (Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур.)

Игра «Найди пару»

Материал: Для игры нужны 12 пар шапочек от желудя. Каждую пару красим в один цвет, а внешнею сторону можно покрасить в какой - нибудь нейтральный цвет. В итоге должно получиться 12 разноцветных пар,

Правила игры: необходимо разложить «шапочки» вверх на стол, а затем переворачивать по две. Если они совпадают, то ребенок забирает их и получает еще ход. Если же нет – ход переходит к другому игроку. Задача – набрать как можно больше «шапочек».

Примерный рассказ взрослого: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого, или на что он похож».

Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: Как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т.д.

Игра «Дорисуй»

Игра направлена на развитие воображения и фантазии. Так же в этой игре можно использовать разные варианты, так например: на листке бумаги и приклеить один листок дерева, а ребенок должен дорисовать или также использовать природный материал, чтобы в итоге получилась картинка.

Игра «Сложи или повтори узор»

Материал: жёлуди, каштаны, камешки, арбузные семечки и т.п.)

В этой игре ребенок сам придумывает узор, контур предмета и т.п., либо повторяет предложенный взрослым узор. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условие расположения камешков или др. материалов. Взрослый учит детей выкладывать узоры на дорожке, площадке. Такие игры полезны для развития и уточнения пространственных ориентировок.

Игра «Найди отличия»

Здесь можно придумать различные варианты с природным материалом. Например, на двух листах бумаги А4 можно составить композицию, и затем ребенок должен найти отличия.

Игра «Что изменилось»

На столе располагаются природный материал или заранее сделанные с ребенком различные изделия из природного материала. Ребенок должен внимательно смотреть и запомнить их расположения. Потом он закрывает глаза, а педагог должен что-нибудь поменять (убрать один из предмета, поменять местами или развернуть). Задача ребенка сказать точно, что изменилось.

Игра «Угадай, что там»

Нужно сделать мешочки, которые будут наполнены природным материалом. Ребенок должен на ощупь угадать, что в данном мешочке лежит.

               «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский

                Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие функции руки и речи идёт одновременно: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук. Для развития мелкой моторики в домашних условиях можно использовать крупы.

                Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Первое что надо сделать — это познакомить ребенка с крупами. Дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, пшено, манка и поиграть с ними. Для этого возьмите несколько небольших контейнеров – и насыпьте в каждый – какую-то крупу. Высыпите крупу на поднос, предложите ребенку сложить её обратно.

                Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более ловкими и чувствительными. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.

                Вот несколько игровых упражнений с использованием крупы.

1.Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Это отличный массаж для пальчиков.

2.Как один из вариантов игры с крупой - выбирать из гречки несозревшие крупинки.

3.Предложите ребенку пересыпать гречку из одной ладошки в другую или пропускать крупу сквозь пальцы.

4. Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить детям отыскать «клад»

5.Смешайте, две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.

6.Насыпьте в мелкую тарелочку, или поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела.

7.Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.

                  Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.

                 Пальчиковая гимнастика «Игра с горошком»

  Дома я одна скучала,

             Горсть горошинок достала.

         Прежде чем игру начать,

      Надо пальчику сказать:

                         - Пальчик, пальчик, мой хороший,

                Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай,

 И другому передай.

                   Предлагаю вашему вниманию несколько самых простых способов использования крупы для творческой деятельности, в результате которой, развивается мелкая моторика рук ребенка. Это лишь малая часть того, как можно с пользой занять ребенка. Детям очень нравится игры с крупами, нравится делать поделки, используя крупы.

1.«Яблочко».  Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблока. Теперь можно украшать крупами яблоко. Также можно просто предложить ребенку самому придумать сюжет и воплотить его при помощи пластилина и крупы на лист бумаги.

2.«Баночка».  Насыпать слоями в баночку разные крупы и украсить баночку. Замечательный подарок маме или близким людям. Так же такая баночка станет прекрасным украшение любой кухни.

 3. «Сердечко», «Грибок», «Уточка».  Распечатайте картинку грибочка. Пусть ребенок размажет пластилин и украсит крупами. Получается замечательный грибок, и такая работа очень нравится детям.

           Уважаемые родители, уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук - движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.

                                        Беседа для родителей

                                     «Все о детском питании»

 

     Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка 5 лет или 6 лет должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

 

Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:

-энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – до 40%, полдник – 10%, а ужин 25%;

-режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки. 

-все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

 

Также под запретом острые приправы и грибы. 

Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

 

Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной – в них есть клетчатка.

      Что в рационе ребенка – дошкольника: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И, конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

     Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легкоусваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

     Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

      Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки или в соусе.

Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко.

Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

      Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

      Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

      Сливочное масло  не более 20 г в день и растительное масло (10 г),  конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

 

Что еще должен знать родитель?

 

    1.Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

      2.Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие , как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.

      3.Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

    4.Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.

     5. Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

     6.Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.

       В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

        7.Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.

        Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

«Воспитывайте ребенка в ситуации успеха»

 «Все родители желают видеть своего ребёнка успешным» – с этим утверждением невозможно не согласиться. Но представление о том, как воспитать успешного ребёнка, есть далеко не в каждой семье.

Качества успешного ребёнка можно сравнить с плодами, которые приносит нам молодое быстрорастущее дерево:

https://amakids.ru/uploads/blog/blog_280119-15-54-09563369.png

Чтобы собрать отличный урожай, нужно создать для воспитания малыша благоприятную атмосферу, думать о здоровье его души и тела, развивать познавательную деятельность с помощью учебных заведений.

ЧТО НУЖНО ВКЛАДЫВАТЬ В РЕБЁНКА

Воспитание успешного ребёнка напрямую зависит от того, что вы в него вкладываете. Осталось только определиться, что же такое успех. Для одних родителей мерилом успешности становятся Оксфорд или Гарвард. Вторые подразумевают под этим понятием возможность заниматься делом по душе. Для третьих показатель достойного уровня – социальная защищенность и материальное благополучие. А четвертые вообще стремятся совместить все вышесказанное.

Мы не знаем, каким вы видите успешное будущее вашего ребёнка. Но знаем, что и как необходимо вкладывать в раннем возрасте, чтобы ваш малыш гордился своей судьбой, стал жизнерадостным, нашел любимое дело.

Приготовьте ручки и блокноты, записывайте, сейчас мы откроем вам потрясающую истину. Она заключается в следующем: вкладывайте в ребёнка свою любовь.

  • Благодаря любви родители думают о физическом и психологическом здоровье ребенка.
  • Благодаря любви родители создают ребёнку атмосферу тепла и заботы.
  • Благодаря любви родители показывают, сколько в окружающем мире занимательных вещей.
  • Благодаря любви родители мотивируют иметь хобби и поддерживают при поражениях.

Результаты исследований, проводимых японскими учеными, говорят следующее: чтобы ребёнок вырос успешным, необходимо лишь 2 фактора: поддержка и совместное времяпрепровождение. На основании этих результатов мы сформулировали кодекс родителей успешного ребёнка.

КОДЕКС РОДИТЕЛЕЙ УСПЕШНОГО РЕБЁНКА

  1. Любите его. Когда он капризничает, бросает дело на половине пути, обвиняет вас в своих неудачах – все равно любите своего малыша или уже подростка, причем как можно сильнее.
  2. Поддерживайте все его начинания. Пусть сын или дочь будут уверены: мама и папа всегда пойдут навстречу, поймут увлеченность и создадут условия для экспериментов или обучения.
  3. Интересуйтесь ребёнком. Задавайте ему вопросы, требующие развернутого ответа. Не «ты играл с детками в садике?», а «в какие интересные игры ты сегодня играл? что тебе не понравилось?»
  4. Объясняйте причины и следствие. Если что-то запрещаете, обязательно расскажите, почему вы это делаете и как можно изменить ситуацию.
  5. Проводите с ним время. Играйте, гуляйте, занимайтесь спортом, поддерживайте его шутки, рассказывайте о своем детстве.
  6. Подавайте личный пример. У родителей, чей главный жизненный маршрут - «диван – микроволновка», целеустремленным ребёнок может вырасти не благодаря воспитанию, а вопреки ему. Но такое случается редко, не надейтесь.
  7. Помогайте ребёнку осознавать себя, свои сильные и слабые стороны, учиться оценивать свои поступки.
  8. Удовлетворяйте потребности ребёнка. В принципе, они укладываются в перечень основных потребностей любого человека, о которых хорошо рассказал психолог Абрахам Маслоу. Когда ребёнок живет в уважении, понимании, принятии, он стремится к самоактуализации.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА

Основываясь на кодексе, мы можем предугадать обстоятельства благополучного воспитания ребёнка.

Главный фактор прогресса (и побед в том числе) – любознательность. Каждый ребёнок по сути своей любопытен. Однако проявлять эту черту стоит лишь в атмосфере безграничной заботы и надежности. Когда малыш знает, что мама и папа любят его и рискнут всем ради его благополучия, он не нервничает, смотрит по сторонам и идет в ту сторону, которая его увлекла. Значит, цель мамы и папы – не принуждать к своему видению окружающего мира, к своему вектору, а узнать, чего желает их сын или дочь, какие у них таланты, шансы, увлечения, возможности. И, исходя из этого, создать правильные обстоятельства для воспитания ребёнка, мотивировать его, помогать, выручать, вдохновлять.

Мам и пап можно разделить на два вида. Первая группа готова вложиться в своего малыша, создать ему атмосферу, в которой его заложенный потенциал мог бы раскрыться, новые полезные навыки легко сформировались. Они часто говорят следующие фразы: «Моя Маша ещё с детства увлеклась театром. Сейчас водим её в театральную студию, где она изучает сценическую речь и актерское мастерство. В будущем, может быть, будет поступать в театральные вузы».

Мамы и папы второго вида уверены, что вкладываться в развитие детей не особенно нужно. Такие родители часто говорят: «Мой ребёнок с тройки на четвёрку перебивается. Ничего не поделать, сами плохо в школе учились. Спорт он не любит, книги тоже, увлечений нет. Не заставлять же его». Плыть по течению, конечно, легко. Но в этом случае мечты об успешной жизни можно оставить.

Некоторые мамы и папы делают один и тот же промах, когда хотят успешного будущего для ребёнка. Они не развивают его, а учат чему-то. Они сажают малыша за фортепьяно, учат играть собачий вальс, даже не задумываясь о том, а интересно ли это ребёнку, есть ли у него талант к музыке. Может быть, он должен был стать великим шахматистом, но родители не увидели его дар в детстве, не развили его, а сделали по-своему.

Родители дают ребёнку огромный багаж знаний, будучи уверенными, что это всё идёт на пользу малыша. Вместо того, чтобы тренировать концентрацию, воображение, память, родители преподают ребёнку алфавит. А затем с круглыми глазами смотрят на то, какой он неусидчивый и нетерпеливый.  

Совершенствуйте мозг сына или дочери, вкладывайте время, терпение, любовь, силы. Благодаря этим качествам вы создадите атмосферу успешного воспитания детей в семье. Таким образом, вы сделаете базу благополучной жизни ребёнка, раскроете его потенциал и поспособствуете реализации его таланта. Инвестиция в развитие ребёнка сегодня обеспечит его успех в будущем.

Консультация для родителей

«Что и как читаем дома?»

* Наши дети подросли и стали более активны. И в возрасте 3 лет его невозможно заставить сидеть на оном месте, слушать историю и смотреть в книжку.

* Однако чтение является необходимым условием развития речевых навыков. Поэтому найдите время, чтобы попытаться усадить ребенка за книги, а также постарайтесь сделать процесс чтения историй привлекательным и интересным для него.

* Чтение книг положительно сказывается на развитии ребенка, тренирует его память, логику, развивает воображение.

* Ребенок быстрее адаптируется в социальной среде, находит общий язык как со сверстниками, так и со взрослыми.

* Помните, что книга — это главный проводник ребенка в окружающий мир.

Что почитать ребенку?

* Для детей нашего возраста большое значение имеет поэзия малых форм (фольклорная и авторская): потешки, прибаутки, короткие стихи. Нам нужны также известные народные сказки.

* Сказка должна быть короткой, имеющей простой, понятный малышу, но яркий сюжет.

* Первое, на что смотрим при выборе книги — это содержание, и соответствуют ли заявленные там произведения нашему возрасту.

* Второе, на что смотрим при выборе книги, это иллюстрации в ней: совпадают ли они с текстом сказок, не испугают ли они нашего ребенка.

* Произведения народного фольклора сейчас могут составлять практически весь круг чтения ребенка. Хороши книги народных сказок, прежде всего, сказок о животных«Колобок»«Термок»«Заюшкина избушка»«Волк и семеро козлят»«Репка».

* Убедитесь, что книги доступны для ребенка, как и его игрушки. Если ребенку стало скучно, он всегда должен иметь возможность занять себя книжкой.

* Окружая ребенка книгами, вы создаете задел на будущее: малыш будет воспринимать их как нечто необходимое, привлекательное и интересное. И позже вам не придется столкнуться с распространенной сегодня проблемой нелюбви к чтению.

* Необходимо помнить, что какими бы фантастическими не были сказки и рассказы, малыш воспринимает их как реальность, именно поэтому нужно внимательно подходить к выбору детских книг. Пусть они будут добрыми, со счастливым концом, и тогда не будет страхов и ночных кошмаров.

Как читать ребенку?

* В возрасте 3 лет ребенок не может оставаться пассивным и безучастным. Поэтому заставлять малыша спокойно сидеть и слушать — не самая верная стратегия.

* Попросите ребенка назвать объекты, изображенные на иллюстрациях, указать на них пальчиком. Нарисуйте героев, пусть кроха раскрасит, а вы его вырежете.

* Дети любят повторения. Причем многократные! Поэтому будьте готовы читать одни и те же истории снова и снова. Вам вовсе не обязательно читать историю слово в слово. Посмотрите, как он отреагирует!

* В этом возрасте дети необычайно любят ритмическую речь, а значит, им нужно читать стихи. Детей привлекает выразительная интонация, поэтому чтение можно превратить в миниатюрную драматическую постановку, в которой вы — актер, а ваш ребенок — благодарный слушатель.

Приятного чтения! 

Родительское собрание «Влияние устного народного творчества на

развитие речи детей 3–4 лет»

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,

фантазии, творчеству, — это источник любви к Родине…

Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся

образы, в которых воплощается Родина»

В. А. Сухомлинский

«Сказки, песенки, потешки являются

незаменимым средством пробуждения

познавательной активности, самостоятельности,

яркой индивидуальности»

В. А. Сухомлинский

Цель выступления:

Познакомить родителей (законных представителей) с целью использования устного народного творчества в развитии речи детей младшего возраста.

Задачи по развитию речи детей младшего возраста :

Создать условия для

- обогащения словарного запаса детей;

развития воображения детей;

- эмоциональной отзывчивости;

- обучения детей рассказывать опираясь на картину.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи.

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – народ. Через устное народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения.

Потешки и песенки- это малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, ребенок играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение. С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать. Знакомство с народной потешкой расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.

Назовите, какие вы знаете потешки, песенки.

Пестушки – небольшие песенки к первым играм ребенка с пальцами, ручками, ножками, сопровождающие первые детские сознательные движения. Благодаря простоте и мелодичности звучания пестушек дети, играя, легко запоминают их, приобретая вкус к образному, меткому слову, приучаясь пользоваться им в своей речи.

«Ладушки-ладушки,

Где были?

- У Аннушки.

Что ели?

- Оладушки.

Где оладушки?

- Съели.

Нет оладушек!»

***

Потягушечки

Вот проснулись.

Потянулись!

С боку на бок

Повернулись.

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки?

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми!

Нашу дочку подними!

***

Три-та-туш-ки

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!

Едет Маша на подушке!

На подушечке верхом!

Бух! С подушки кувырком!

Положили на подушки

Положили на подушки:

Куклы – щёчки,

Зайки – ушки,

Козлик – рожки,

Свинка – ножки.

Балалайка

Балалайка, балалайка!

Ну-ка, песенку сыграй-ка!

Прибаутки - это рифмованные выражения, чаще всего шуточного содержания, употребляющиеся для украшения речи, для того, чтобы развеселить, потешить, рассмешить себя и своих собеседников. Своим содержание они напоминают маленькие сказочки в стихах. Как правило, в прибаутке дана картина какого-либо яркого события, стремительного действия.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Во всех народных играх проявляется характерная для человека любовь к веселью, удальству, чести, соревновательный задор, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, а также смекалка, выдержка, находчивость, выдумка и сила воли.

Игра «Гуси»

Гуси, гуси, га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да.

Так летите же домой!

Серый волк под горой. Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

Игра «Ручеек»

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор и двигается в перед. Он берет понравившегося ему человека за руку. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок – новый водящий.

Считалка тесно связана с народной игрой. Задача считалки в том, чтобы помочь подготовить и организовать игру, разделить роли, установить очередь для начала игры. Считалка — рифмованный стишок, состоящий по большей части из придуманных слов и созвучий с подчеркнуто строгим соблюдением ритма.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок -

Выходи-ка ты, дружок.

Хороводы. Издавна были любимым развлечением. Водить хороводы начинали весной, когда становилось тепло и земля покрывалась первой травой. В хороводе сплелись воедино танец, игра, пение. Малыши очень любят народные игры под песенное сопровождение: «Каравай»«Гуси-лебеди»«Сорока-белобока» и т. д.).

Очень рано дети обучаются на улице у своих сверстников разным закличкам (от слова закликать — «звать, просить, приглашать, обращаться»). Это обращения к солнцу, радуге, дождю, птицам:

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга!

Дай нам солнышка-

Колоколнышка.

Загадки - полезное упражнение для детского ума.

Народные загадки для детей – это маленькое произведение искусства. Загадка несёт в себе нравственную идею, поэтичность, она умна. Соответственно, она способна развивать не только ум крохи, но и способствует эстетическому и нравственному воспитанию малыша.

В загадке используется множество различных эпитетов, сравнительных моментов, малыш благодаря такому творчеству учится понимать всю красоту своего языка. Это помогает развивать не только мышление, но и речь, также такое обилие различных слов помогает увеличить словарный запас.

Скороговорки. Не каждому из нас удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая словесная игра увлекает. Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются, в этом их секрет и обаяние. Это и полезные грамматические упражнения, тренирующие ребенка в правильном, осмысленном употреблении частей речи, частей слова, и одновременно баловство, любимая игра в словотворчество.

Какие вы знаете скороговорки?

Пословицы и поговорки играют огромную роль в формировании ценностей у малышей. Они эмоционально очень насыщенны, и, соответственно, ребенок, чтобы постичь смысл сказанного, должен приложить определенные усилия, затрагивающие не только разум, но и чувства, что очень важно для нравственно-эстетического развития.

В чужом глазу сучок видит, а в своем и бревна не замечает - Пословица

Продолжите пословицы.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Нет друга, так ищи, а есть, так береги.

Лжец — всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Встречают по одежке, а провожают по уму.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Жизнь прожить — не поле перейти.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Сказка - жанр устного народного творчества имеющие фантастическое содержание и опирающийся на прочную реалистическую основу. Виды сказок: о животных, волшебные, бытовые. Все сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру. В каждой сказке содержится мораль, необходимая ребенку: он должен определять свое место в жизни, усваивать морально – этические нормы поведения в обществе. Сюжет сказок разворачивается стремительно, а счастливый конец сказки соответствует жизнерадостному мироощущению ребенка. Немаловажная особенность сказок заключается в том, что их герои всегда, при любых обстоятельствах остаются верны своим характерам. Таким образом, в сказке заключена та необходимая простота человеческих отношений, которая должна быть освоена ребенком прежде, чем он научится понимать сложность иных дел и поступков.

Вывод: Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы "Гномики" на период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г.

В перспективном плане отражены все формы работы с родителями: консультации, беседы, анкетирование, наглядная агитация, фотовыставки, собрания, совместные субботники, участие родителей в детских праздн...