Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему мы научились за год"
методическая разработка (средняя группа)

Левашова Ольга Владимировна

Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему мы научились за год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_sobr_sr_gr_2022_may.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»

Итоговое родительское собрание в средней группе

«Чему мы научились за год»

(подведение итогов)

воспитатель: Левашова О.В.

г.Буденновск,2022г.

Участники:   Воспитатели, родители, дети.   Май 2022

Участники собрание: воспитатели, заведующий, родители.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.


 

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Повестка собрания:

- Результаты освоения программы детьми средней группы

Воспитатель: Левашова О.В.

- Отчет о работе родительского комитета группы

Председатель род. комитета Кузьмина У.

- Рекомендации по организации летнего отдыха

Воспитатель: Левашова О.В.

- «Выпадение из окон» - как предотвратить.

Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Для начала, предлагаю немного поиграть и расслабиться.

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ».

Дети и родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.

 Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика.»

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

И опять предлагаю поиграть.

«УГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ.

 Каждая семейная пара получает цветик - семицветик. Участники задумывают семь желаний: три желания задумывает ребёнок для родителей; три –взрослый для ребёнка. Одно желание будет совместным (желание ребёнка и взрослого). Затем родитель и ребёнок меняются лепестками.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал)и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросить, что случилось)

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Очень детям нравиться работать в техники пластилинографии.Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите, на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой, мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
 

И в заключении интересная игра.

«ПАПА, МАМА, ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ!»

Дети с родителями организуют пары и рассказывают стихотворение, выполняя движение.

Папа, мама, не спешите,(ребёнок с родителем, взявшись за руки, делают руками движения внутрь и наружу)

Все дела на завтра, на завтра отложите.(Отводят в сторону правую руки, затем левую)

А сегодня поиграйте вы со мной.(Играют в ладушки)

Только, чур, не говорите.

Только, чур, не говорите.(Дети смотрят на мам и грозят им шутливо пальчиком)

Завтра милый мой.(Дети и родители делают взмах рукой)

Папа, мама, будем играть.

Все дела должны подождать (Играют в «ладушки»)


 


 


 

Памятка. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2018».

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Разное: Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году.


Протокол родительского собрания в средней группе №4 от 27.05.2022г.

Повестка собрания:

Подведение итогов работы за год и планы работы на следующий год.

Чему мы научились за год.

Рекомендации по организации летнего отдыха.

Отчет о работе родительского комитета группы.

«Выпадение из окон» - как предотвратить.(памятки)

Разное.

Присутствовали: 10 человек.

Приглашены: Родители,  Заведующий ДОУ.

Отсутствовали: 4 человек.

По теме собрания выступали:

По первому вопросу выступила воспитатель Левашова О.В..

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры. Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое.


 

2.Воспитателем Левашовой О.В. Были даны небольшие рекомендации по проведению летнего отдыха.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2022».
Подготовлены небольшие памятки о летнем отдыхе.

3.По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета средней группы Кузьмина У.

Она рассказала о результатах работы родительского комитета за прошедший 2021-2022 учебный год.

4.По четвертому вопросу были распечатаны памятки, показан небольшой видеоролик. Родители совместно с воспитателями обсудили вопрос – проблему.

Решение собрания:

Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

Продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Принять во внимание рекомендации воспитателя.

Принять работу родительского комитета удовлетворительной.

Помощь воспитателям в воспитании детей.

Сохранение психологического здоровья детей общими силами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за год»(подведение итогов)

Итоговое родительское собрание в средней группе«Чему мы научились за год»(подведение итогов)...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»

Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности....

Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за год»(подведение итогов)

Итоговое родительское собрание в средней группе«Чему мы научились за год»(подведение итогов)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с д...

Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»

Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка....

Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...