" Особенности нравственных отношений в семье "
консультация (подготовительная группа)

Васильева Ирина Вадимовна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

          Консультация для родителей

" Особенности нравственных отношений в семье "

Подготовила воспитатель

Васильева Ирина Вадимовна

Консультация для родителей «Особенности нравственных отношений в семье»

Самой        актуальной задачей        в настоящее        время        является        воспитание у дошкольников нравственно        качеств: самостоятельности, ответственности, организованности, ответственности, дисциплинированности.

Формирование нравственной сферы – одно из важных условий всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственном отношении, зависит формирование жизненной позиции.

Наблюдения показывают, что многим законным представителям свойственна недооценка детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся        беспомощными,        неуверенными,        теряются        при        возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи должны волновать проблемы подготовки ребенка к школе: развивать самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность.

В        нравственном        воспитании        семье        принадлежит        ведущая        роль.        Для благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Главное влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Он особенно нуждается в любви и ласке своих родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у него ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Когда ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я».

Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства. Человек, лишенный этого чувства, позволит и себя, и другого унизить,        допустить        несправедливость.        Чувство        собственного        достоинства помогает ребенку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности: сам остро чувствуя унижение или несправедливость, он может представить, как больно это будет другому.

Представление о себе, уважение или неуважение к себе, т. е. самооценка, формируются у ребенка в процессе общения со взрослыми, которые оценивают его положительно или отрицательно. Оценка должна фиксировать внимание ребенка не только на том, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. Так постепенно ребенок учится ориентироваться в своем поведении на то, как отразится его поступок на окружающих.

Большое значение на развитие у ребёнка нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Он сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.

Дошкольники        очень        стремятся        к        самостоятельности.        Оно        приобретает нравственный смысл в деятельности, в которой ребёнок проявляет свое отношение к окружающим. Ребёнок еще не осознает, что первая его трудовая деятельность необходима ему самому и окружающим, так как овладение нужными навыками позволяет ему обходиться без посторонней помощи, тем самым он проявляет заботу о них. Этот мотив труда дошкольника формируется только под воздействием взрослых. Овладение навыками самообслуживания позволяет ребенку оказывать реальную помощь другим детям, требует от него определенных усилий для достижения нужного результата и способствует выработке настойчивости.

Можно сделать вывод, овладение дошкольниками навыками самообслуживания – эффективное средство воспитания таких нравственно-волевых качеств, как самостоятельность и настойчивость.

Семья привлекает ребенка к труду. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость        их        выполнения        для        него        более        очевидна        (особенно        в хозяйственно-бытовом и ручном труде). В семье дети часто с радостью занимаются теми видами труда, которые не распространены в детском саду: стиркой белья, мытьем посуды, участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов, уборке помещений, подметании полов и т. д. Благоприятные семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и их нравственно-волевое развитие.

В ходе бесед с родителями, можно сделать вывод о том, что на первом месте среди выполняемых в семье старшим дошкольником видов труда стоит самообслуживание, на втором – уборка игрушек и помещения, остальные виды труда занимают лишь малое место.

Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, законным представителям необходимо анализировать мотивы, побуждающие ребенка выполнять данный вид труда. Создать наиболее действенный для ребенка мотив – значит вызвать у него волевые усилия, направить их на те цели, достижение которых взрослый считает полезным для нравственного развития дошкольника.

Нравственные качества нельзя воспитать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что плохо, нельзя научить его быть добрым так же, как научить читать или считать. Необходимо, чтобы ребенок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности. Поможет здесь игра. В игре дошкольник наиболее самостоятелен: сам выбирает, во что будет играть, действует в соответствии с замыслом и своей фантазией. В творческом характере игры заключено ее воспитательное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Основы нравственных отношений в семье"

Нравственное отношение – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и...

памятка:"Основы нравственных отношений в семье"

Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей....

Памятка для родителей "Основы нравственных отношений в семье"

- Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребенка , будьте искренними - подражая, малыш очень скоро вернет это вам.- Ваши показанные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются реб...

Деловая игра с родителями "Роль родителей в нравственном воспитании детей" + памятки "Основы нравственных отношений в семье"

Нравственное воспитание - процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих ее моральный облик. Ребенок с первых дней связан с окружающими его людьми. Он пытает...