«Музыкальные игры и их роль в развитии ребенка»
материал

Дьячкова Екатерина Викторовна

Выступление на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_muzykalnye_igry.docx18.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

Мастер-класс на тему

«Музыкальные игры и их роль в развитии ребёнка»

Цель мастер-класса:

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  музыкального воспитания  через игру.

Задача:

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства музыкального воспитания  ребёнка.

Оборудование: Детские музыкальные инструменты, 4 яблока, 4 апельсина, 4 тарелки, аудиозапись танцевальной музыки, детских песен.

Значение музыкальных игр в жизни ребенка

Основной вид деятельности дошкольного детства – игра. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются – инициатива, изобретательность, организаторские способности. 

Музыкальные игры формируют у ребёнка интерес к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности восприятия, развитие музыкальных способностей, коммуникативных и других личностных качеств.

Кроме того, музыкальные игры развивают: эмоциональность, познавательный интерес и формируют навыки сотрудничества.

Целью  музыкальной игры является эмоциональный и двигательный отклик.

Задачи музыкальной игры

Коррекционные:
Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.      

 Оздоровительные:
Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата; Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение); Развитие быстроты двигательной реакции.

Образовательные:
Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей; Формирование умственных умений и действий.

 Воспитательные:
Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры; Эстетическое отношение к окружающему; Развитие чувств, эмоций высшего порядка.

Развивающие:
Познавательную активность; Устойчивый интерес к действованию; Саморегуляцию и самоконтроль; Внимание, память, мышление; Ориентировку в пространстве.

 По форме проведения игры подразделяются на:

1.Статистические (стоя или сидя. Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий)

2. Подвижные игры (развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные способности)

3. Игры с речью (развивают вокально- слуховую и двигательно- слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма)

4. Игры- песни (развивают функции голосообразования и свойства голоса,  способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания) 

5.Артикуляционные игры (укрепляют мышцы языка, зева, губ, щёк, голосовых связок, активизируют подвижность верхней и нижней челюсти)

6.Ритмические игры (направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку)

ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР

1.Видеоигра «Веселье в зимнем лесу»

Это видеоигра на развитие чувства ритма в игре на музыкальных инструментах. (Просмотр видеоигры «Веселье в зимнем лесу»)
А сейчас предлагаю взять музыкальные инструменты, и встать в группы.
Какой инструмент появляется на экране – та группа играет, ритм отмечен крупными и мелкими картинками. Для начала проиграем ритм с каждой группой без музыки.(проигрывают) А сейчас – внимание, игра начинается.

Вашему вниманию представляются музыкальные игры, которые не требуют особой подготовки. Их можно использовать дома, в гостях, на дне рождении ребёнка.

 

2. Игра на развитие внимания

«Небо, воздух, земля»

  Цель: Научить переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту двигательной реакции.

Ход игры: Дети двигаются под любую музыку по кругу. На слово «Земля» дети приседают, касаясь руками пола, на слово «Небо»- поднимают руки вверх, «Воздух»- руки в стороны. 

3. Игра «Ритмическая дорожка»

Это очень интересная игра, развивающая чувство ритма. Она популярна в тик-токе. Достаточно несколько раз потренироваться и можно отснять и выложить тоже видео туда. Современным детям это очень важно и интересно.

Для реализации данной игры нам потребуются 4 яблока, 4 апельсина и 4 тарелки (можно использовать другие фрукты или предметы).

Правила игры:

Пустая тарелка – жест (не издаем звуков);

1апельсин – один хлопок;

2 апельсина – 2 хлопка;

1 яблоко – 1 шлепок по столу;

2 яблока – 2 шлепка.

Для музыкального сопровождения подойдёт любая музыка. Например «Весёлая песенка».

Варианты ритма:

1.     Пустые тарелки (на повтор играет ребёнок)

2.     Пустая тарелка, 1 яблоко, пустая тарелка, 1 яблоко (на повтор играет ребенок)

3.     Пустая тарелка, 2 апельсина, пустая тарелка, 2 апельсина (ребенок повторяет)

Заключительная часть

Что ребенок делает с удовольствием, не напрягаясь, и готов делать часами? Конечно, играть! Нам, взрослым, нужно обязательно использовать эту естественную потребность ребенка и на музыкальных занятиях, и на других занятиях и, конечно же, дома!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская игра и ее роль в развитии ребенка

Групповая консультация для родителей...

Консультация для воспитателей "Организация сюжетно-ролевой игры и ее роль в развитии ребенка"

Консультация для воспитателей: "Организация сюжетно-ролевой игры и ее роль в развитии ребенка"...

«Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка»

Сказка - это мир фантазии, переплнтеный с реальностью.  Чтобы понять сказку . нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку тоже нужны фантазия и воображение....

Консультация для родителей "Пальчиковые игры и их роль в развитии ребенка"

В статье рассматриваются способы развития речи у детей дошкольного возраста в процессе развития мелкой моторики рук, а именно посредством пальчиковых игр. Материал содержит подборку интересных пальчик...

Консультация для родителей. Игра, и ее роль в развитии ребенка.

Консультация для родителей. " Игра, и ее роль в развитии ребенка....

Пальчиковые игры и их роль на развитие ребенка

Роль пальчиковых игр в развитии ребенка...