Консультация для родителей:"Формирование основ безопасного поведения детей" 06.11.23г.
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей: "Формирование основ безопасного поведения детей". 06.11.23г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.75 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Формирование основ безопасного поведения детей»
Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за
детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и
защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными
сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Дети дошкольного возраста должны быть не только максимально
ограничены от основных источников опасности, но и сами осознавать
степень той или иной угрозы. Малыш, который имеет понимание и
внутренний самоконтроль, намного сильнее защищен, чем ребенок, которому
просто всё запрещают и от него прячут. Ведь именно запретный плод
вызывает жгучее желание попробовать его (зажечь спичку, сунуть проволоку
в розетку и т.д.), так что лучше зажгите вместе с сыном спичку и покажите
ему, что в этом нет ничего особенного, чем он это потом будет пытаться
втайне от вас делать самостоятельно.
Что такое «хорошо», а что же такое «плохо»? Ответ на этот
классический вопрос должен знать каждый ребенок. Ведь часто дети
поступают оплошно отнюдь не из желания сделать что-то экстремальное, а
просто по незнанию и недопониманию истинного уровня опасности.
Основные постулаты безопасности детей дошкольного возраста:
• Правила устанавливает взрослый. Первый и важный шаг к
безопасности детей дошкольного возраста заключается в том, что они
должны понять, что правила устанавливают родители. Когда ребенок
вырастет, то он сможет сам устанавливать правила своего поведения, но
пока он подчиняется своим родителям;
• Родители всегда помогут своему ребенку, но он не должен от них
ничего скрывать. Родители всегда должны быть на стороне своего ребенка.
Если ребенок будет что-то держать в тайне, то родители не смогут помочь;
• Ребенок должен знать основную информацию о себе. Имя
фамилию, домашний адрес, номер телефона. Надо проверить, чтобы
дошкольник мог без запинки их назвать;
• Дошкольник должен знать, что далеко не все взрослые хорошие. И
что на улице нельзя разговаривать с незнакомцами, нельзя с ними никуда
идти или брать от них подарки. Ребенок должен уметь сказать «нет,
мне не разрешают» чужим людям;
• Ребенок должен понимать, что никто из хороших взрослых не
будет обращаться к малышам за помощью. Взрослые должны общаться
со взрослыми. Нельзя никого чужого вести к себе домой или что-то
ему показывать или давать;
• Дошкольник должен иметь понятия «плохого» или «странного»
поведения. Он должен отличать пьяных взрослых (они шатаются, от них
воняет), понимать, что если по улице идет голый человек или кто-то ругается
— то это плохо.
• Дошкольник должен знать об основных опасностях на улице, в том
числе о больших собаках, едущих машинах, висящих сосульках, лежащих
шприцах и т.д.
• Ребенок должен знать правила пожарной безопасности и телефон
пожарной службы. Вы должны убедиться, что ребенок правильно набирает
номер телефона и знает что сказать;
• Дошкольник должен знать правила поведения дома, поведение с газом,
электричеством, водой, острыми, режущими предметами, бытовой химией и
лекарствами.
• Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском
саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на
улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять
опасность для окружающих.
• Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут
подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности
техногенного характера (пожары, поражения электрическим током,
отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера,
(землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) — особенный акцент надо
сделать на явлениях, присущих данной местности.
• Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные
знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход»,
«наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.
• Дошкольник должен понимать правила поведения в основных
ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.
• Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового
питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.
Безопасность в быту
Острые, колющие и режущие предметы.
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо
класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для
безопасности.
Электрические приборы.
Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай
телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за
хвост).
Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не
дотрагивайся до них.
Лекарства и бытовая химия.
Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это
невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться
ядом.
Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства
для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не
тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем
случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая).
Газ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может
взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах
газа, соблюдай следующие правила:
Срочно скажи об этом взрослым.
Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
Проверь, закрыты ли краны на плите.
Немедленно позвони по телефону 04.
Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все
имеют четкого представления о том, в чем она заключается.
Правила поведения на воде
*Находясь у воды, будь очень осторожен.
*Купайтесь только под присмотром взрослых.
*Не купайтесь в незнакомых местах.
*Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать.
*Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно.
*Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.
*Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет
взрослых.
*Купаться можно в специально оборудованных местах.
Правила поведения на природе
*Не разоряй птичьи гнезда.
*Не ломай ветки деревьев.
*Не разоряй муравейники.
*Не лови бабочек ради забавы.
*Не обижай лесных жителей.
*Не рви много цветов.
*В лесу держитесь вместе.
*Не шумите.
*Не оставляй после себя мусор, закопай его.
*После отдыха на природе загасите костер водой.
*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.
Правила поведения с животными и насекомыми
*Не убегайте от собаки на улице.
*Не гладьте незнакомых животных.
*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют,
особенно своих детенышей.
*Не маши руками перед осой или пчелой.
*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.
*Используй средства отпугивающие насекомых, и средства от их укусов.
*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща
надо немедленно удалить.
Ребенок знакомится с социальным миром с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира, но только при определенных условиях, а именно — при доступности восприятию, соответствии возрастным возможностям, эмоциональной насыщенности.
Может ли взрослый, организующий процесс воспитания, влиять на источники познания и их восприятие детьми?
С этой точки зрения все средства познания можно разделить на три группы.
Первая группа — источники, получение информации из которых вполне
контролируется и управляется взрослым (скорее всего это сам взрослый,
грамотно и достоверно передающий детям информацию о мире).
Вторая группа — источники, поддающиеся частичному управлению со
стороны взрослых (художественная литература, изобразительное искусство,
музыка). При этом влияние взрослого — педагога или родителя — на сам
источник, как правило, отсутствует, то есть мы не диктуем писателю или
художнику, о чем и как писать. Производится лишь отбор средств с позиции
их целесообразности.
И, наконец, к третьей группе можно отнести те источники, которыми
взрослый управлять практически не может («случайная» информация,
которую ребенок может получить из общения со сверстниками, старшими
детьми, из собственных наблюдений окружающей действительности)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Формирование основ безопасного поведения детей»
Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за
детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и
защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными
сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Дети дошкольного возраста должны быть не только максимально
ограничены от основных источников опасности, но и сами осознавать
степень той или иной угрозы. Малыш, который имеет понимание и
внутренний самоконтроль, намного сильнее защищен, чем ребенок, которому
просто всё запрещают и от него прячут. Ведь именно запретный плод
вызывает жгучее желание попробовать его (зажечь спичку, сунуть проволоку
в розетку и т.д.), так что лучше зажгите вместе с сыном спичку и покажите
ему, что в этом нет ничего особенного, чем он это потом будет пытаться
втайне от вас делать самостоятельно.
Что такое «хорошо», а что же такое «плохо»? Ответ на этот
классический вопрос должен знать каждый ребенок. Ведь часто дети
поступают оплошно отнюдь не из желания сделать что-то экстремальное, а
просто по незнанию и недопониманию истинного уровня опасности.
Основные постулаты безопасности детей дошкольного возраста:
• Правила устанавливает взрослый. Первый и важный шаг к
безопасности детей дошкольного возраста заключается в том, что они
должны понять, что правила устанавливают родители. Когда ребенок
вырастет, то он сможет сам устанавливать правила своего поведения, но
пока он подчиняется своим родителям;
• Родители всегда помогут своему ребенку, но он не должен от них
ничего скрывать. Родители всегда должны быть на стороне своего ребенка.
Если ребенок будет что-то держать в тайне, то родители не смогут помочь;
• Ребенок должен знать основную информацию о себе. Имя
фамилию, домашний адрес, номер телефона. Надо проверить, чтобы
дошкольник мог без запинки их назвать;
• Дошкольник должен знать, что далеко не все взрослые хорошие. И
что на улице нельзя разговаривать с незнакомцами, нельзя с ними никуда
идти или брать от них подарки. Ребенок должен уметь сказать «нет,
мне не разрешают» чужим людям;
• Ребенок должен понимать, что никто из хороших взрослых не
будет обращаться к малышам за помощью. Взрослые должны общаться
со взрослыми. Нельзя никого чужого вести к себе домой или что-то
ему показывать или давать;
• Дошкольник должен иметь понятия «плохого» или «странного»
поведения. Он должен отличать пьяных взрослых (они шатаются, от них
воняет), понимать, что если по улице идет голый человек или кто-то ругается
— то это плохо.
• Дошкольник должен знать об основных опасностях на улице, в том
числе о больших собаках, едущих машинах, висящих сосульках, лежащих
шприцах и т.д.
• Ребенок должен знать правила пожарной безопасности и телефон
пожарной службы. Вы должны убедиться, что ребенок правильно набирает
номер телефона и знает что сказать;
• Дошкольник должен знать правила поведения дома, поведение с газом,
электричеством, водой, острыми, режущими предметами, бытовой химией и
лекарствами.
• Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском
саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на
улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять
опасность для окружающих.
• Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут
подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности
техногенного характера (пожары, поражения электрическим током,
отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера,
(землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) — особенный акцент надо
сделать на явлениях, присущих данной местности.
• Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные
знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход»,
«наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.
• Дошкольник должен понимать правила поведения в основных
ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.
• Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового
питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.
Безопасность в быту
Острые, колющие и режущие предметы.
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо
класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для
безопасности.
Электрические приборы.
Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай
телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за
хвост).
Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не
дотрагивайся до них.
Лекарства и бытовая химия.
Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это
невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться
ядом.
Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства
для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не
тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем
случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая).
Газ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может
взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах
газа, соблюдай следующие правила:
Срочно скажи об этом взрослым.
Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
Проверь, закрыты ли краны на плите.
Немедленно позвони по телефону 04.
Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все
имеют четкого представления о том, в чем она заключается.
Правила поведения на воде
*Находясь у воды, будь очень осторожен.
*Купайтесь только под присмотром взрослых.
*Не купайтесь в незнакомых местах.
*Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать.
*Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно.
*Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.
*Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет
взрослых.
*Купаться можно в специально оборудованных местах.
Правила поведения на природе
*Не разоряй птичьи гнезда.
*Не ломай ветки деревьев.
*Не разоряй муравейники.
*Не лови бабочек ради забавы.
*Не обижай лесных жителей.
*Не рви много цветов.
*В лесу держитесь вместе.
*Не шумите.
*Не оставляй после себя мусор, закопай его.
*После отдыха на природе загасите костер водой.
*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.
Правила поведения с животными и насекомыми
*Не убегайте от собаки на улице.
*Не гладьте незнакомых животных.
*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют,
особенно своих детенышей.
*Не маши руками перед осой или пчелой.
*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.
*Используй средства отпугивающие насекомых, и средства от их укусов.
*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща
надо немедленно удалить.
Ребенок знакомится с социальным миром с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира, но только при определенных условиях, а именно — при доступности восприятию, соответствии возрастным возможностям, эмоциональной насыщенности.
Может ли взрослый, организующий процесс воспитания, влиять на источники познания и их восприятие детьми?
С этой точки зрения все средства познания можно разделить на три группы.
Первая группа — источники, получение информации из которых вполне
контролируется и управляется взрослым (скорее всего это сам взрослый,
грамотно и достоверно передающий детям информацию о мире).
Вторая группа — источники, поддающиеся частичному управлению со
стороны взрослых (художественная литература, изобразительное искусство,
музыка). При этом влияние взрослого — педагога или родителя — на сам
источник, как правило, отсутствует, то есть мы не диктуем писателю или
художнику, о чем и как писать. Производится лишь отбор средств с позиции
их целесообразности.
И, наконец, к третьей группе можно отнести те источники, которыми
взрослый управлять практически не может («случайная» информация,
которую ребенок может получить из общения со сверстниками, старшими
детьми, из собственных наблюдений окружающей действительности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе"
Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с р...
Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме, природе"
Сегодня хочу уделить внимание основам безопасного поведения. Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Для этого рекомендую вовлекать детей...
Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме, природе"
Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме, природе"...
Консультация для родителей. «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование основ безопасного поведения представляет собой систему мер, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации, семье, предполагая в...
Консультация для родителей «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Консультация для родителей «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»...
Консультация для родителей «Формирование основ безопасного поведения детей»
Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать изащищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с ра...
Консультация для родителей « Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе »
Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу задетей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать изащищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече ...