Консультация "Мы пойдем в музей"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Раннее знакомство с малой родиной развивает ребенка в личном плане, он начинает осознавать себя гражданином России, через осознание себя жителем великого города. Продолжать формировать интерес к искусству - развитию эстетических чувств, вкусу, эмоций. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Учить внимательно, в музее и на выставках рассматривать картины и замечать их характерные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_poydem_v_muzey.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Любимый город».
Нашим детям посчастливилось родиться и жить в замечательном городе - Санкт-Петербурге! И мы, педагоги и родители, заботимся о том, какими же вырастут наши дети, будут ли они достойными жителями чудесного города, который называют культурной столицей страны.
Дошкольное детство - это важнейший этап, который обеспечивает дальнейшее успешное развитие ребёнка. Именно в этот период закладываются интерес и уважение к своему городу, к своей стране. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого, родственниками, домом, детским садом, родными местами… Раннее знакомство с малой родиной развивает ребенка в личном плане, он начинает осознавать себя гражданином России, через осознание себя жителем великого города - культурной столицы России – Санкт- Петербурга.
Необходимо формировать элементарные представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Желание познавать новое и интересное. Продолжать формировать интерес к искусству - развитию эстетических чувств, вкусу, эмоций. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Учить внимательно, в музее и на выставках рассматривать картины и замечать их характерные особенности.
Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с архитектурой, ее красотой и многообразием, посещать многообразие музеев в городе. Знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга направлено на развитие бережного отношения к родным местам, а также на воспитание культуры поведения в музеях, театрах, на улице, в транспорте, в парках и дома в детском саду.
На занятиях по знакомству с городом постепенно ребёнок начинает видеть понимать красоту.
У Майи Борисовой есть стихотворение
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
Предложите ребенку отгадать загадки:
1. Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки...
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в ... (музей).
2. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
Это наш, это ваш Петербургский (Эрмитаж).
Расскажите ребенку: Дайте поразмышлять ребенку на темы: - Как ты думаешь, что такое музей и что там находится? - Для чего люди создают музеи? Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как ты думаешь, какие бывают виды музеев?
Музей это - кладовая сокровищ, постоянное место расположения и хранение экспонатов, картин, место проведения выставок.
Расскажите ребенку, люди каких профессии работают в Эрмитаже? (гардеробщики, уборщики, экскурсоводы, смотрители, реставраторы, скульпторы, художники, хранители, охранники, рабочие, билетеры-кассиры, директор Пиотровский, искусствоведы).
Игра «Кому что нужно для того чтобы хорошо работать»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям художественных профессий (скульптор, реставратор, архитектор, художник).
Поиграйте с ребенком
∙ Игра «Петербургские рифмы»
Наш город очень славный, по красоте он в мире…(главный).
Не могу найти слова, как люблю тебя Нева. Петр решил построить флот, нашей Родины…(оплот)
Не могу найти слова, как люблю тебя…(Нева)
Сфинксы у Невы лежат, они наш город…(сторожат)
Ветер в Летнем саду, ходя волны в…(пруду)
Мы вместе с бабушкой вчера ходили во дворец…(Петра)
Растрелли---великий творец, в подарок оставил прекрасный…(дворец)
Над красавицей Невой липы шелестят…(листвой)
∙ Игра «Продолжи название»»
Цель: закреплять знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга, расширять словарный запас детей.
Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу и получает жетон при правильном ответе.
Примерный набор слов: Дворцовый…(мост), Летний…(сад), Медный…( всадник), Ростральная…(колонна), Львинный…(мостик), Зимний…(дворец), Казанский…(собор), Дворцовая…(площадь), Заячий…(остров), Невский…(проспект).
∙ Игры, направленные на умение воспроизводить в памяти внешний вид объекта:
«Чего не хватает?»
«Узнай силуэту»,
«Выбери недостающую деталь»
«Составь картинку» Пазлы, кубики городской тематики и т.д.
Давайте вместе растить наших юных петербуржцев!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музеи Москвы. Палеонтологический музей.
Совместная работа детей и родителей....
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Статья воспитателя Куликовой Е.Г. "Пойдем в музей..."
Статья воспитателя Куликовой Е.Г. "Пойдем в музей..."...