Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_chto_vospityvaet_detskiy_sad.docx | 296.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»
«В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет».
Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному — социальному поведению. В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться сними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.
Контактность
«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.
Поведение в группе
Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.
Чуткость
Это основная предпосылка нормального социального поведения. 3-4-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с 6 лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.
Понимание правил
Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими -это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес — и соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с «поводка» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.
Способность сдерживать желание
Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.
Скромность
Не быть в центре внимания — для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане — важный опыт поведения в коллективе.
Великодушие и предупредительность
Помочь няне открыть дверь, накрыть на стол, убрать со стола. Помочь товарищу, поделиться с товарищем и т.д. Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу.
Подготовил воспитатель: Руденко Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Гражданин воспитывается с детства"
Консультация для родителей на тему «Гражданин воспитывается с детства»Годовые задачи на 2013-2014 учебный год в нашем детском саду:1. Создание комплексных условий для формирования у детей основ гражда...
Консультация для родителей на тему: «Как воспитывать и развивать творческие способности дошкольников»
Консультация для родителей на тему:«Как воспитывать и развивать творческие способности дошкольников»Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступ...
Консультация для родителей на тему: "Вежливость воспитывается вежливостью".
Секреты воспитания вежливого ребёнка....
Консультация для родителей на тему: " Вежливость воспитывается вежливостью"
laquo;Вежливость воспитывается вежливостью» Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, уч...
Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»
Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщител...
Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»
Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность...
Консультация для родителей "Что в ребенке воспитывает детский сад"
Консультация для родителей...