«Развитие представлений о цвете, форме, величине через дидактические игры»
консультация (младшая группа)

Прохоренко Валентина Александровна

«Развитие представлений о цвете, форме, величине через дидактические игры" 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителейСенсорно-дидактические игры: цель, картотека

 «Развитие представлений о цвете, форме, величине через дидактические игры»

   Всем известно, что игра является основной деятельностью дошкольника и приносит ребенку множество положительных эмоций.  Дидактические игры - не исключение. Дидактическая игра развивает определенные качества и умения ребенка.

    Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, вкусе, запахе. Конечно, все эти ощущения развиваются и формируются естественным путем. Но, чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток, и это не может не сказаться на уровне его интеллекта.            

    Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и называть форму, величину, цвет предметов.

Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т.д. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.  

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.

 Развивающие игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми или ребенком и родителем начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер. Игры, направленные на сенсорное развитие, воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течение какого-то времени поставленной задачей. Игры и занятия на сенсорное развитие: «Разложи карандаши по стаканчикам» - способствовать формированию умения различать цвета, совмещать карандаш со стаканчиком, действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; «Цветные кубики» - учит сравнивать предмет по цвету; «Грибная полянка» - побуждать подбирать предметы одинакового цвета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, способствовать развитию умения понимать слова «такой», «не такой», «разные»; «Большие и маленькие» - научить ребенка чередовать предметы по величине; «Собери пирамидку» - учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая

кольца по убывающей величине; «Веселые матрешки» - ребенок учится выстраивать предметы по величине; «Вкладыши»- ребенок учится соотносить величину и форму предметов, а также координировать действия руки и глаза; «Прищепки»- цель развить у детей раннего возраста тонкие движения пальцев.

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей в семье.

1. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

2. Всегда внимательно выслушивайте ребенка.

3. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

4. Проводите совместные наблюдения и эксперименты

Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье.

В дошкольном возрасте в развитии детей важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребенка окружали:

- игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.  

- игрушки контрастных размеров и различной формы

- разрезные картинки, кубики с картинками

- парные картинки

-  пирамидки,

- вкладыши, шнуровки и т.д. Игралочка" (2 год обучения) | МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»,  г. Саранск

Ценность этих игр и упражнений не только в том, что дети познают свойства предметов: цвет, форму, величину, - но и в том, что, благодаря заложенному в играх элементу самоконтроля, они позволяют организовать более или менее самостоятельную деятельность маленьких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Консультация для родителей "Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр".

quot;Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр".«Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание»....

Консультация для родителей "Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр".

Консультация для родителейРазвитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешн...