Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор."
статья (средняя группа)
Памятка для родителей
Правила выбора игрушки.
Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные
эмоции.
Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.
Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и
его потребности в игре.
Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой,
стимулирует к активному действию с ней.
Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-
исследовательской деятельности.
Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_igrushki_neobhodimy_detyam_4-_5_let.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет.
Делайте правильный выбор.»
Цель: донести до родителей, какие игрушки полезны и необходимы ребенку 4-5 лет
Задачи:
- дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
- вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
План:
1. Какие игрушки полезны для ребенка
2.Рекомендации по выбору игрушки для детей среднего возраста
3. Памятка для родителей
Ход консультации:
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут куклу, мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похоже на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Памятка для родителей
Правила выбора игрушки.
Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные
эмоции.
Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.
Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и
его потребности в игре.
Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой,
стимулирует к активному действию с ней.
Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-
исследовательской деятельности.
Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Игрушка полезна, если она:
- безопасна
- привлекательна
- эстетична
- соответствует возрастным возможностям ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Игрушки, необходимые детям"
консультация...
Консультация для родителей детей младшего возраста "Какие игрушки необходимы детям"
В данной консультации для родителей изложена информация какие игрушки необходимы детям в каждый год его жизни....
Консультация для родителей детей раннего возраста: «Какие игрушки необходимы детям»
Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Какие игрушки необходимы детям»
Сегодня мы хотели бы поговорить о том, какие игрушки необходимы для детей раннего возраста.Игрушки для детей раннего возраста должны быть яркими, красочными и интересными. Они должны развивать мелкую ...
Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор"
Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор"...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
1. Консультация на тему:«Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства,...