Консультация для родителей "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ"
консультация
К пятому году жизни активный словарь ребёнка увеличивается до 3000 слов. Ребёнок более точно и полно излагает свои мысли, строит высказывания. Его речь всё больше обогащается прилагательными, обозначающими признаки, качества предметов, временные и пространственные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rechevoe_razvitie_detey_4-5_let.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
К пятому году жизни активный словарь ребёнка увеличивается до 3000 слов. Ребёнок более точно и полно излагает свои мысли, строит высказывания. Его речь всё больше обогащается прилагательными, обозначающими признаки, качества предметов, временные и пространственные отношения. Ребёнок чаще употребляет сложные предлоги, наречия. Обратите внимание, что в речи ребёнка пяти лет должны появляться названия профессий, притяжательные местоимения и прилагательные (беличий, собачий). В этом возрасте дети начинают разговаривать сложными предложениями, поэтому в их речи часто встречаются грамматические ошибки. Учите ребёнка правильно согласовывать слова в предложении, употреблять предлоги, наречия.
После таких уроков произношение детей заметно улучшается: меньше перестановок и пропусков слогов и звуков, полностью исчезают ошибки в произношении мягких согласных звуков вместо твердых. Однако дети могут испытывать трудности при произнесении слов со звуками С, З, Ш, Р, Р’, Л, Л’ и слов, насыщенных одновременно шипящими и свистящими согласными.
Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребёнок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.
Речь взрослых должна быть:
- четкой, неторопливой;
- доступной для понимания ребёнка, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями;
- грамотной, то есть не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.
Кроме этого, ребёнок будет чище говорить, если он хорошо слышит, умеет различать звуки на слух и старается сам скорректировать своё произношение. Поэтому необходимо развивать слуховое внимание ребёнка, его фонематический слух.
Фонематический слух – это способность воспринимать и различать речевые звуки, из которых состоят слова. К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если их этому учили.
Но не все дети достаточно четко могут воспринимать определённые группы звуков, они нередко смешивают их, например, звуки С и Ц, С и Ш, Ш и Ж.
Для развития фонематического слуха поиграйте с ребёнком в следующие игры.
Игра «Найди звук»
Вариант 1. Взрослый называет слова, в которых есть заданный согласный звук. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши (топнуть ногой, ударить по коленкам, поднять руку вверх), когда он его услышит. На начальном этапе звук можно выделить голосом. Например, нужно услышать и назвать те слова, в которых есть звук С: кошка, собака, рыба, слон, сон, мышка, шапка, санки.
Вариант 2. Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук (шуба, кошка, мышь – звук Ш). Ребёнок должен назвать этот звук.
Игра «Подумай, не торопись»
Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
- подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол;
- вспомни названия птиц, в которых был бы последний звук слова сыр (воробей, грач и т.д.);
- подбери слова, чтобы в них первый звук был К, а последний А;
- назови предмет, находящийся в комнате, название которого начинается на С, заканчивается на А, в середине встречается Т и т.д.
Можно то же самое задание выполнять с картинками.
Игра «Волшебные коробочки»
Для игры вам понадобятся: коробка с маленькими предметами или карточками с изображенными на них предметами, в их названии должен присутствовать тот звук, над которым вы работаете; 6 коробок – 3 зелёные (для мягких звуков), 3 синие (для твердых).
Поставьте на стол коробку с предметами и 6 коробок, на которых наклеены буквы: «н» - начало слова, «с» - середина слова, «к» - конец слова. Ребёнок берёт из коробки игрушку или карточку, четко произносит название предмета и определяет, где он слышит звук, который назвал ведущий: в конце, в середине или в начале слова. Затем определяет его мягкость или твердость и кладет игрушку (карточку) в соответствующую коробочку. При этом ребёнок может и не знать букв, обозначающих звуки.
Игра «Забавные картинки»
Взрослый раскладывает перед ребёнком картинки, на которых изображены рисунки, схожие по звучанию, например, мишка – миска – киска, коса – коза – лоза. Ребёнку нужно выбрать из рисунков тот, на котором изображён названный взрослым предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"
В консультации рассказывается в доступной форме о роли театрализованной деятельности в детском саду. Даёся краткая характеристика видов театра используемых в работе с детьми дошкольного возраста....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...
Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....
Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,
Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...