Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
картотека (средняя группа)
Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника , вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
Развитие мозга – это не только занятия по прокачке креативности, критического и ассоциативного мышления, это еще и упражнения на синхронизацию работы полушарий мозга. Нейробика развивает и улучшает память, к тому же эти упражнения питают мозг дополнительной энергией, что позволит повысить работоспособность. Чтобы быть в тонусе и поддерживать высокую работоспособность, необходима зарядка – причем, как для мышц, так и для мозга. И если для мышц существует огромное количество упражнений, то для мозга специально разработана нейробика – это именно то, что позволит мозгу быть в отличной форме.
Главный принцип нейробики — постоянно меняться самому и изменять все вокруг себя. Тогда, выполнение упражнений для развития мозга станет образом жизни. При занятиях нейробикой, как и любыми другими упражнениями, необходима умеренность. Во время занятий нейробикой важно пить воду. Вода – это то, что необходимо мозгу для проведения нервных импульсов. И если жидкости в организме недостаточно, то и реакции мозга замедляются.
Комплексы упражнений нейробики разрабатываются с учетом важного правила- всегда при выполнении упражнений должны быть задействованы все органы чувств, но в различных сочетаниях, главным образом неожиданных и необычных.
Цель использования нейробиотических упражнений и игр:
Развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка, через определѐнную систему двигательных упражнений.
Задачи:
• Развивать межполушарное взаимодействие мозга;
• Синхронизировать работу полушарий мозга;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать компоненты речи;
• Развивать все психические процессы.
Комплекс упражнений «Осень»
1.Кулачки
Загнуть большие пальцы вовнутрь ладошки, сжать кулак. Когда ребенок делает вдох, кулачки следует постепенно сжать до максимума. При выдохе постепенно разжать ладонь
2.Сорви яблоки
Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там 15 висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вам нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
3.Змейка
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
4. Велосипед.
Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза.
5. Погладь, похлопай
Исходное положение: Встаньте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове (Обратить внимание детей на то, что по голове сильно ударять нельзя)
6. Осенний лист
Лист на веточке красивый, крепкий, ровный. (Спина прямая, руки в стороны.) Наступила осень, подул ветерок, и лист плавно оторвался от веточки и, медленно кружась, опустился на землю. (Расслабление.) Но вот ветер подул с другой стороны, лист взлетел над землей. (Спина снова прямая, руки в стороны.) Упражнение выполняется несколько раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...
Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызы...
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников кинезиологическими упражнениями
Что такое кинезиология. Для чего нужны данные упражнения. Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений. Примеры упражнений....
Материалы для родителей. Упражнения для развития межполушарных взаимодействий у дошкольников.
Упражнения для развития межполушарных взаимодействий у дошкольников....
Игры(упражнения) для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольников
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Лево...
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...