ПАМЯТКА «Правила обучения самостоятельности»
материал (младшая группа)
«Правила обучения самостоятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_obucheniya_samostoyatelnosti_pamyatka.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Правила обучения самостоятельности»
- Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребёнка то, что он способен выполнить сам.
- Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребёнка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
- Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной. Вместо того чтобы ругать ребёнка за невыполненное поручение, объясните ему, к чему может привести безответственность, что есть определённые правила. Не покормил рыбок — значит, они голодные и могут даже умереть, не полил цветочки — они завянут. При этом всегда давайте малышу возможность реабилитироваться.
- Любое обучение лучше всего проходит в игре. Например, можно посоревноваться, кто быстрее застегнет все пуговицы или зашнурует ботинки. А можно потренироваться на игрушках и помочь помыть руки любимой кукле.
- Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Если вы, например, скажете своему малышу: «Посмотри, какая Катя молодец, сама обувает сандалики! А ты ничего сам не умеешь», это скорее вызовет у него неприязнь к Кате, чем желание овладеть навыком. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
- Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша сопровождаются словами: «Я знаю, у тебя всё получится, ты справишься», ребёнок будет настроен на успех.
- Всегда обращайте внимание на то, что у крохи получается. Потому что, если малыша постоянно одергивать и поправлять, у него возникает ощущение собственной слабости и беспомощности. Не преувеличивайте ошибки. Ведь ошибаясь, дети учатся
- Поскольку маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
- Значительно упрощают и упорядочивают процесс воспитания режим дня и планирования предстоящих мероприятий.
Решающее значение в обучении самостоятельности играет личный пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения
Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...
Консультация для родителей "Правила обучения самостоятельности"
Консультация для родителей...
Правила обучения самостоятельности
Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением...
Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»
Памятка для родителей...
Памятка «10 правил воспитания самостоятельности у дошкольника»
Памятка«10 правил воспитания самостоятельности у дошкольника»...
Памятка "Правила безопасного катания на тюбинге", памятка "Правила безопасного поведения на катке"
Зимний отдых: правила безопасности....
Памятка правила обучения самостоятельности.
Правила обучения самостоятельности....