Консультация для родителей будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа)
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_na_etape_podgotovki_rebyonka_k_shkole.docx | 169.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33
Колпинского района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей будущих первоклассников
Подготовил воспитатель:
Голубятникова Татьяна Николаевна
Санкт-Петербург
2023
Консультация для родителей будущих первоклассников
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
- Избегайте чрезмерных требований
- Предоставляйте право на ошибку
- Не думайте за ребёнка
- Не перегружайте ребёнка
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
- Устраивайте ребёнку маленькие праздники
Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность видеть…
Всё начинается с семьи.
10 САМЫХ ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ РОДИТЕЛИ МОГУТ НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
- Любить себя.
- Интерпретировать поведение.
- Общаться с помощью слов.
- Понимать различие между мыслями и действиями.
- Интересоваться и задавать вопросы.
- Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.
- Знать, в чем можно полагаться на взрослого.
- Не бояться неудач, это – необходимое условие взросления.
- Доверять взрослым.
10.Думать самому.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
- ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность
подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
- С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
- Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
- Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
- Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность
предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
У вашего ребенка продолжают совершенствоваться все виды и стороны речи (повествование, описание, доказательство, объяснение): чище становится произношение, более развернутыми – фразы; расширяется словарным запас, в него включаются метафоры, речевые обороты, свойственные родному языку. Ребенок овладевает грамматическим строем и пользуется им достаточно свободно. Он с удовольствием сочиняет короткие сюжетные и описательные тексты.
Ребенок постепенно овладевает непосредственными эмоциями, возникающие под влиянием конкретной ситуации (жест, поза, движение, взгляд, мимика, интонация и т.п.).
Шестилетний ребенок проявляет устойчивый интерес к произведениям искусства, чувствует и понимает их характер, настроение, взаимосвязь жизненных явлений и художественных образов, различает средства выразительности, виды произведений искусств, различает их жанровые особенности. Наиболее понравившееся произведения узнает, запоминает имена авторов.
Он стремится активно учувствовать в художественной деятельности: пении, танцах, рисовании, лепке, оформительской работе, выразительном чтении и рассказывании, драматизации.
Развивается осознание себя как субъекта деятельности, как раннее освоенных, так и новых ее видов. Ребенок осознает возможность различных результатов собственной деятельности, нацеливает сам себя на разные уровни достижений, преимущественно высокий («накрою на стол на красный кружок», «построю театр, как настоящий», «много запомню»).
На этой основе развиваются его художественно-творческие способности: поэтический музыкальный слух; чувство цвета, ритма, формы и композиции; навыки импровизации в инсценировках, музыкальной деятельности, творческого рассказывания.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе!
Советы-рекомендации родителям будущих первоклассников
- Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе. Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.
- Создавайте положительную мотивацию вашему ребенку. Выражайте спокойное и радостное отношение к школе, рассказывайте оптимистичные рассказы о школьной жизни, говорите с ребенком о возможных трудностях, связанных с обучением в школе, и их временном характере, развивайте познавательный интерес к окружающему миру.
- Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь-октябрь кардинальных перемен (например, изменение места жительства, покупка домашнего животного и т.д.). Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно включиться в школьную жизнь.
- Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для детей.
- Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его выполнением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день.
- Вместе с сыном (дочерью) продумайте самый безопасный путь в школу, отразив его схематично в виде плана, позволяющего ребенку получить упрощенное представление о микрорайоне, в котором находится школа, и неопасном движении по нему. Отрепетируйте с вашим ребенком выбранный маршрут.
- Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно постараться наладить хорошие отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Информационно-просветительский журнал для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"
Главная цель информационно-просветительского журнала для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников" повысить правовую ...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»
Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...
Консультация для родителей будущих первоклассников "Страхи родителей перед школой"
для родителей будущих первоклассников...