Консультация
консультация (средняя, старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Консультация для родителей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost_vospityvaetsya_vezhlivostyu.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Вежливость воспитывается вежливостью»

                                    «Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению,  

                                     что воспитание нужно начать с колыбели».

                                                                                   Н.И.Пирогов

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.

Что же такое вежливость, этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).

Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и педагоги.

В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом от 7.00. до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30.

Вспоминаем!

Утром:

«Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй», «Как ты себя чувствуешь?»

За завтраком, обедом, ужином:

«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».

Во время общения:

«Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».

После тихого часа:

«Как спалось?», «Как твое здоровье?»

Вечером:

«Добрый вечер», «До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Приятных снов».

Их должны знать и воспитатели, и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - «чем больше отдаешь, тем больше получаешь». Значит стоит задуматься, а все ли мы отдаем сами?

Так что же мы отдаем детям в течение дня???

К глубокому сожаление, часто приходится видеть, как требуя от детей вежливости, взрослые часто сами не владеют «этикетными» способами общения, а использовать их в общении с детьми не считают обязательным или пользуются минимумом речевого этикета. Это понятно, мы поропимся, опаздывая на работу или наоборот пришли уставшие – не до вежливости нам! А ребенок как губка все впитал! И после этого вы ждете от него чего-то? Да он ответит вам тем же! Остановитесь на мгновенье, задумайтесь! Можно бесконечно знакомить детей с этикетом отдавая предпочтение таким методам как разъяснение (разговоры, беседы) и не получать результата. Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.

Так «Будьте добры!» «Будьте любезны!» «Будьте ласковы!» И непременно на вашем пути вас ждут самые воспитанные и вежливые дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....