Круглый стол для родителей младшей группы: «А, давайте, поиграем вместе!»
консультация (младшая группа)
Цель: повысить компетентность родителей в играх разной направленности: настольно-печатных, пальчиковых, для развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_roditeley_mladshey_gruppy_a_davayte_poigraem_vmeste.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей младшей группы: «А, давайте, поиграем вместе!»
Воспитатель: Манита Алла Николаевна
Цель: повысить компетентность родителей в играх разной направленности: настольно-печатных, пальчиковых, для развития мелкой моторики.
Задачи: формировать представление родителей об играх и пособиях как средства развития детей младшего дошкольного возраста; побуждать родителей проявлять интерес в совместных играх с детьми; предложить родителям ряд игр и игровых упражнений для игровой деятельности с ребенком дома; воспитывать желание у родителей взаимодействовать с ДОУ.
Участники: родители, воспитатели группы, руководитель ДОУ.
Материалы: стенд: «Как мы играем в группе!», дидактические игры и пособия, сделанные своими руками, буклеты для родителей: «Игровая деятельность с детьми в домашних условиях»; фломастеры ярких цветов и воздушные шары.
План мероприятия:
1.Организационный момент: «Наше настроение на воздушном шарике!».
2.Выступление воспитателя: «Роль игры в жизни малышей, как фактор успешной адаптации в ДОУ».
3. Блиц-опрос с родителями: «В какие игры вы играете с детьми дома?».
4.Просмотр презентации: « Такие разные игрушки в нашей группе!».
5. Круглый стол для родителей в младшей группе: «А давайте, поиграем, вместе!».
6. Подведение итогов. Высказывание мнений родителей.
Ход мероприятия:
- Организационный момент: «Наше настроение на воздушном шарике!».
Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады вас приветствовать за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим об играх, пособиях, дидактическом материале для всестороннего развития малышей. Эту тему мы выбрали не случайно, ведь порой воспитатели и родители задаются вопросом: «А во что поиграть с ребенком, чтобы игра принесла радость, вызвала эмоциональный подъем интереса у ребенка и желания играть снова и снова в предложенную игру?». Мы – педагоги, стараемся как можно интересней, ярче, многообразнее подобрать игры для ваших детей.
Прежде, чем мы начнем наше мероприятие, давайте на воздушных шарах нарисуем наше настроение! (Родители рисуют фломастером улыбки, смайлики, цветочки и веселые картинки, поднимающие настроение всем участникам круглого стола. Воспитатель делает выводы, что настроение у родителей дружелюбное, они открыты к общению и ждут яркий впечатлений.
2. Выступление воспитателя: «Роль игры в жизни малышей, как фактор успешной адаптации в ДОУ». Все мы знаем, что играя, ребенок учится, развивает свое логическое мышление, память, речь, познает окружающий мир, его ценности и красоту. Игры и игрушки бывают разные: яркие и объемные, цветные и большие, сделанные из разного материала… Все они должны в младшем возрасте вызывать восторг, удивление, радость от увиденной новой вещи. В младшем возрасте, подбирая игрушки взрослый ставит перед собой цели: развивать эмоциональное общение со взрослым, налаживать контакт со сверстниками, учить переключаться с одного вида деятельности на другую. Все мы – взрослые помним свои любимые игрушки с детства, у кого-то они, как традиция переходят из поколения в поколение. Многие из них представляют собой ценность для каждого члена семьи, у других – оставляют добрые и яркие впечатления.
Во что играет ваш ребенок дома? Какие игрушки его самые любимые? Умеет ли ребенок беречь игрушки? Все это мы узнаем с помощью блиц-опроса с родителями: «В какие игры вы играете с детьми дома?».
3. Блиц-опрос с родителями: «В какие игры вы играете с детьми дома?». Уважаемые родители, чтобы наше мероприятие не было скучным и однообразным, давайте, пройдем на ковер и поиграем с вами в мячик, продолжая беседу и отвечая на несложные вопросы. (Родители встают в круг, вопросы задает воспитатель, бросая мяч каждому участнику: «Сколько игр и игрушек у вас дома?», «Как вы заинтересовываете ребенка игрой?», «Как часто вы покупаете новые игрушки?», «Что делаете с игрушками, если они уже не доставляют радость ребенку?»…
4. Просмотр презентации: « Такие разные игрушки в нашей группе!». Воспитатель приглашает родителей пройти за стол и предлагает окунуться в детский мир игр, развлечений, фантазий своих малышей. Родители смотрят презентацию, по ходу воспитатель поясняет, что представляют собой игры, какой приносят результат, и кто из ребят какие игры предпочитает по интересам.
5. Круглый стол для родителей в младшей группе: «А давайте, поиграем, вместе!». Воспитатель: «Вот мы и перешли к главному моменту нашего мероприятия. Вам, уважаемые родители, предлагаем поиграть: мы покажем и расскажем вам какие игры есть у нас в группе, какие игры нам бы хотелось приобрести, расскажем в какие игры вы можете поиграть дома со своими ребятами, используя подручные средства и методы».
Воспитатель приглашает родителей пройти к столу, на котором разные виды игр, пособий, материалов; показ сопровождается рассказом о применении данных игр в различной игровой деятельности: маски – для подвижных игр; дидактические игры – для игры за столами; разные виды театра – для театральной деятельности и игровых ситуаций; музыкальные игрушки – для развития музыкального слуха; кубики, лего, конструктор – для строительных игр… Затем воспитатель просит родителей выбрать любую игру и поиграть в нее, либо в паре, либо подгруппой. Затем проходит практическая часть: родители играют, обмениваются впечатлениями, эмоциями друг с другом.
Педагог рассказывает родителям, в какие игры они могут поиграть дома: «Игры с крупами» - перебери горох и фасоль; «Рисуем на манке» - рисование пальчиком на манке, насыпанной на подносе; «Составь узор из пуговиц»; «Игры с одноразовыми стаканчиками» - строим башню; «Лепим из теста» - лепка изделий из соленого теста, с последующим разукрашиванием гуашью готового изделия.
Воспитатель раздает буклеты родителям: «Игровая деятельность с детьми в домашних условиях».
6. Подведение итогов. Высказывание мнений родителей. Участники круглого стола подводят итоги. Выступает руководитель ДОУ, дает оценку данному мероприятию и рекомендации родителям. Родители обмениваются мнениями, впечатлениями, эмоциями, благодарят педагогов за интересный познавательный вечер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей младшей группы Тема: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению
Цель: повышение психолого-педагогичеcкой культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению....
Круглый стол для родителей младших групп "По итогам адаптации"
советы и рекомендации родителям в адаптационный период...
Круглый стол с родителями по теме проекта "Давайте творить добро!!!"
Круглый стол с родителями по теме проекта "Давайте творить добро!!!"...
Конспект круглого стола в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу; пробудить у роди...
Круглый стол для родителей младшей группы «Здоровье в наших руках»
Круглый стол для родителей младшей группы «Здоровье в наших руках»...
Круглый стол с родителями младшей группы «Здоровье души и тела»
Данное мероприятие направлено на ознакомление родителей с формами оздоровительной работы с детьми дома....
Встреча за круглым столом с родителями младшей группы на тему: «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переж...