Перспективный план работы по созданию портфолио "Я и мир вокруг"
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план работы по созданию портфолио "Я и мир вокруг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы по созданию портфолио "Я и мир вокруг" | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по созданию Портфолио «Я и мир вокруг»
Цель: развитие позитивного восприятия ребёнком себя и окружающей действительности
Разделы | Содержание страницы | Сроки | Как беседовать и рассматривать странички портфолио с ребёнком |
Титульный лист | Ладошка, в ней фото ребёнка, под ней возраст (мне 3 года) в пальчиках прилагательные о ребёнке. | сентябрь | Задайте ребёнку вопросы: Это кто у нас? Как тебя зовут? Сколько тебе годиков?. Расскажите ребёнку какой он, как вы к нему относитесь. Приласкайте ребёнка |
Познакомьтесь со мной | Мини сочинение родителей «Почему меня так назвали?» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка. – Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). | сентябрь - октябрь | Прочитайте ребёнку свой рассказ покажите фотографии его с рождения и до настоящего времени. Расскажите, почему его так назвали. Порадуйтесь вместе с ребёнком тому, как он вырос. |
Я расту | Выберите одну картинку для фона на все года одинаковую (дерево) в нём на стволе укажите антропометрические данные ребёнка, на веточках достижения. А в солнышке здоровье. И фотографии ребёнка в этом возрасте. ( Вот как я вырос и могу……) Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения. | сентябрь | Эту страничку можно сделать к дню рождения ребёнка. |
Моя семья | Фото всех членов семьи .Короткие рассказы о членах семьи . | сентябрь, февраль, март | Задайте ребёнку вопрос: «Кто это?», «Как зовут твою бабушку?» (дедушку, папу, маму). «Что ты любишь делать с бабушкой? (дедушкой, папой, мамой). |
Мои друзья | Мои друзья фотографии друзей, общее фото детей детского сада. Рассказ ребёнка о своём друге, подружке. | сентябрь - май | Спросите ребенка о том, как зовут детей в его группе, с кем ему больше нравится играть. А на вопрос «почему?»- сами дайте характеристику понравившемуся ребенку (добрый, заботливый, не жадный…). |
Мои любимые занятия и игры | Фотографии детских увлечений, игр. Пояснения к фото, чем любит в этом возрасте играть, что читать. Запишите заученное любимое стихотворение ребёнка в этом году. | ноябрь | Предложите ребенку рассказать о своих любимых играх, игрушках. Вспомнить стихотворение. |
Чем могу, помогу | Любимые совместные дела в семье. Участие ребёнка, его помощь по дому. | май | Задайте вопросы: «Ты любишь помогать маме? (папе, бабушке, дедушке). А что ты делаешь, как помогаешь?» |
Мои впечатления | Фото улицы, где проживает ребёнок Фото детского сада Прогулки, путешествия, поездки детей (фотографии и короткие рассказы об этом) | сентябрь, декабрь | Вместе с ребенком вспомните о совместных прогулках, поездках. Выразите свои впечатления об этом. |
Мои праздники | В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр. | В течение года после праздников | Задайте вопросы: «Ты любишь праздники? А что ты делаешь вместе с ребятами на празднике в детском саду? |
Волшебные пальчики | Рисунки детей, подарки, сделанные самим ребёнком | В течение года | Вкладывайте интересные или лучшие рисунки. |
Достижения ребёнка | Динамика общего развития, Достижения в речи Ит.д. Анкеты и индивидуальные карты , которые даёт воспитатель. | май | Порадуйтесь сами за успехи в развитии ребёнка на данном этапе, подумайте, что этому способствовало, продолжайте начатое. Если увидели проблемы в развитии ребёнка, задайте себе вопрос-« почему?» Подумайте что сделали недостаточно, обратите внимание на общение и игровую среду окружающую ребёнка. |