Кризис двух лет
консультация (младшая группа)

Кризис 2 лет, к сожалению, проявляется очень бурно. Ребенок начинает демонстрировать свое недовольство по любой мелочи, бросает вещи и игрушки на пол, и даже бьет родителей. Источниками скандалов и криков малыша могут стать (чаще всего) незначительные мелочи.

Например, малыш может бросить бутылочку с водой на пол, только потому, что она наполнена только наполовину. Либо ребенок хочется надеть на улицу теплые штаны или резиновые сапоги, не учитывая то, что на улице жарко. В таких случаях навряд ли помогут объяснения. И все истории, как правило, заканчиваются скандалами.

 

Большинство родителей признается, что их пугает не сама реакция малыша на отказы или истерики на пустом месте, а именно реакция окружающих людей. Чаще всего, если малыш закатит очередную истерику в людном и общественном месте, то найдет какой-нибудь «доброжелательный» человек, который начнет сыпать нравоучениями, толком не разобравшись в ситуации.

Но речь сейчас не о посторонних людей, и не о невоспитанности отдельных личностей. Вернемся к ребенку. Когда такое «безобразное» поведение берет вверх, то родители начинают перебирать всевозможные случаи – на каком же этапе они упустили воспитание своего чада, и как повернуть назад, чтобы все исправить.

Но, как бы это иронично не звучало – на самом деле, вины родителей во всем происходящем нет. Сама причина всего этого – кризис. Его причина заключается в том, что ребенок начинает все активнее осваивать мир вокруг него. Ему это интересно и увлекательно. И он хочет все больше самостоятельности.

Но, в силу своего возраста, он еще не сможет совсем обойтись без помощи родителей. И тут происходит переломный момент. Сделать самому и отвергнуть помощь родителей, либо принять эту помощь, а значит, оставаться маленьким. Конечно, каждый ребенок хочет побыстрее вырасти. Именно это желание и стремление заложено в таком поведение двухлетнего ребенка. «Я сам!» — девиз этого нелегкого периода. И именно по этой фразе можно «распознать» начавшийся кризис.


Что делать родителям в кризис 2 лет

Как же вести себя родителям в те моменты, когда у малыша начинается истерика. Да и в целом – как вести себя в этот нелегкий период??? Лучшим способом будет то, что родители предоставят больше самостоятельности, чем раньше. Позволяйте ему лишнего (если это, конечно, не угрожает безопасности малыша). А также два правила:

1. Не давайте ребенку сразу все игрушки одновременно

Не следует делать открытым доступ у ребенка сразу ко всем игрушкам. Дело в том, что ребенок очень быстро потеряет интерес к ним. Если игрушек действительно очень много, то нужно сложить в коробку часть игрушек и на время спрятать ее. Через пару месяцев следует достать игрушки из коробки. А в коробку сложить те игрушки, которыми ребенок играл эти месяцы.
 

Придумывайте ребенку занятия и развлечения. Такое бывает, что истерики, возникающие на ровном месте – это результат того, что ребенку… попросту скучно! В силу возраста, малыш не всегда может придумать себе какую-нибудь игру или найти развлечения. Играя, следует отказаться от скучных нравоучений, и дать малышу полную свободу, конечно, в рамках вседозволенности.

 

2. Станьте партнером ребенку

Всегда нужно быть наготове, чтобы помочь малышу. Ведь сейчас ребенок – не что иное, как генератор новых идей. И очень часто случается так, что он сам не в силах выполнить свою идею, из-за ограниченных физических возможностях. Вот в таких случаях, не помощь ребенку и должны приходить мама или папа.

о также тут важно помнить девиз этого чудного возраста: «Я сам!». А это значит, чтобы ребенок и дальше хотел играть со взрослыми, очень важно знать ту грань, где следует помочь ребенку, а где нужно дать немного побыть самостоятельным. Например, банку с водой до клумбы можно донести и маме. А вот полить из этой банки цветочек ребенок сможет самостоятельно.

!!!Важно!!! Следует помнить, что ребенок еще не научился правильно проявлять свои негативные эмоции. Ему быстрее проявить свою недовольство таким способом, чем объяснить родителям, что именно вызвало бурю негодования.

Если ребенок хочет поиграть с родителями, то следует предоставить ему эту возможность. А также удержаться от комментариев по типу «Ну только 10 минут, а потом сам!» Тогда малыш не сможет полностью отдаться игре, а будет ожидать – когда же закончится это время. Тут следует просто расслабиться и насладиться игрой с ребенком. А в конце предоставить ему получить такое удовольствие, от того, что он сам закончил игру.

Как вести себя, если у малыша началась истерика

Как бы аккуратно родители не вели себя с ребенком, когда-нибудь у него все равно случиться истерика. Да не одна. И навряд ли ее можно будет избежать. Дети в таком возрасте часто подвержены истерики, приступам агрессии и злости.

 

 

Родителей очень пугает поведение малыша. Также, если плач продолжается очень долго, малыша может стошнить. Маме и папе становится трудно наблюдать за такой картиной, сложа руки. Но следует успокоиться – большого вреда ребенок причинить сам себе не сможет. На помощь придут защитные рефлексы организма.

Помощь ребенку

Для начала, нужно пересмотреть распорядок дня и быт в целом. Это нужно для того, чтобы исключить нервных перегрузок и переутомления малыша. Ведь если ребенок будет сильно уставать, то истерики участятся.

Следует придерживаться некоторых правил, чтобы помочь малышу:

    Не нужно расставлять слишком жесткие рамки вокруг ребенка. Если часто делать наперекор требованиям малыша, то это усугубит ситуацию, и истерики только участятся.

    Не следует самим назначать успокоительные средства по отзывам из интернета или своих знакомых. За этим следует обратиться к врачу.

    Во время истерик обеспечьте малышу безопасность. Уберите все колющие и режущие предметы. Постарайтесь придерживать ребенка, чтобы он не травмировал себя.

    Не следует что-то доказывать и пытаться «приводить в себя» ребенка, находящегося в истерике. На малыша не подействует ничего, пока он не успокоиться самостоятельно. Пока ребенок бьется в истерике, не следует на него кричать или бить. Малыш может испугаться этих действий и начнет кричать еще громче.

    После окончания детских криков не следует первым начинать разговаривать с ребенком. Большинство детей думают, что мама или папа пошли ему на уступку, и истерика вероятнее всего начнется с удвоенной силой. В этом случае лучше дождаться, когда ребенок придет в себя и подойдет сам. Тогда нужно подарить малышу большую порцию любви и ласки. Также нужно вести себя таким образом, как будто ничего не было.

    Нужно дать понять малышу, что своим ужасным поведением он ничего не добьется. Даже когда малыш успокоится, не стоит позволять ему то, что он хотел добиться. Продолжите заниматься тем, чем и занимались, когда ребенок прекратит истерику. И не напоминайте о ней малышу.

Придерживаясь всех этих правил, вы поможете малышу исследовать мир и покажите ему рамки вседозволенности. Не стоит забывать главного – любая истерика когда-нибудь заканчивается. И когда это произойдет, маленькое чудище, которое каталось по полу, и орала до хрипоты в голосе окажется снова маленьким, крохотным малышом. И он, как никто другой, будет нуждаться в двойной порции любви и ласки. И в эти моменты следует дать ему это.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел I и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат» Игра «Варим компот».

Цель: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;      развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие спо...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот".

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот"....

Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»

Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен  конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают гов

Консультация для родителейОсобенности речевого развитиядетей 2–3 летДо двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Н...