Родительское собрание «STEM технология в детском саду».
методическая разработка (подготовительная группа)

Щербина Любовь Александровна

 Внедрение STEАM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_tehnologiya_v_detskom_sadu.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «STEM технология в детском саду».

Добрый вечер, уважаемые родители, мы очень рады нашей встрече. Мне хотелось бы немного с вами поиграть. Станьте, пожалуйста в круг, и передавая клубок, назовите в какие игры вы играли в своём детстве? (родители, разматывая клубок, называют детские игры, а затем, сматывая клубок, называют любимые игры своих детей)

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека и перед взрослыми ставятся непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию.

И, нам хочется, познакомить вас новой технологией и ее внедрением в ДОУ. Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения. Внедрение STEАM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике.

 Что же такое STEАM образование в ДОУ?

 Если расшифровать, то получится следующее:

S - Science (наука)

 T - Technology (технологии)

 E - Engineering (инженерия)

А- Art (творчество)

M - Mathematics (математика).

 Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. STEAM - подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка.

Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

В нашем дошкольном образовательном учреждении созданы условия для работы с детьми по использованию STEАM-технологий.

 Предлагаю посмотреть презентацию «Как мы используем STEAM-технологию в совместной и самостоятельной деятельности при работе с ребятами нашей группы (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

1.Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» - экспериментирование с предметами окружающего мира; - освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами; - освоение пространственных отношений; - конструирование в различных ракурсах и проекциях. Фридрих Вильгельм Август Фребель – немецкий педагог, теоретик (Автор оригинальной системы обучения и воспитания дошкольников). Создатель первых в мире детских садов. Ф. Фребель разработал 6 даров – он так назвал набор учебных материалов. Фребель говорил, что его дары- являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм - шара, куба и цилиндра. Если во время педагогической деятельности Фребеля в практике использовалось 6 даров, то в настоящее время, набор Фридриха Фребеля представлены в 14 моделях. Многие зарубежные и российские педагоги-практики использовали идеи Фребеля в своих педагогических концепциях тем самым дополняя дары (Монтессори, Воскобоевич, Никитины, Кьюзинер). Игровой набор Фребеля можно рассматривать только как системный подход в образовательном процессе и как единый комплекс.

2.Образовательный модуль «LEGO - конструирование» - способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщение, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; - свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре); -умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию. ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Использование лего - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).

3. Образовательный модуль «Математическое развитие» - комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. Знакомство детей с основными областями математической действительности величиной и формой, пространственными и временными ориентировками, количеством и счетом происходит постепенно, поэтому задачи математического развития на разных возрастных этапах различно. Содержание каждой задачи имеет свою специфику и требует продуманного подбора, наиболее подходящих методов и приемов её реализации и компонентов развивающей предметно пространственной среды. Содержание модуля характеризуется комплексностью, в нем объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. (направленности). Таким образом, реализация модуля не только многопланово, многоуровневое, но и поэтапно, не сразу как говорится, а шаг за шагом. Освоение математической действительности наиболее эффективно, если оно происходит в контексте практической и игровой деятельности.

В своей работе в математическом модуле STEАM образования выделили 5 направлений:

1 направление - Знакомство с геометрическими понятиями;

2 направление - Знакомство с величинами;

3 направление - Знакомство с числами в пределах 10 и 20;

4 направление - Знакомство со сложением и вычитанием.

5 направление – Развивающие игры.

В качестве первой игры можно выбрать «Сложи узор» и первые задания к нему. Далее следует вводить «Уникуб» и «Кубики для всехСветовид».

4. Образовательный модуль «Робототехника» - развитие логики и алгоритмического мышления; - формирование основ программирования; - развитие способностей к планированию, моделированию; - обработка информации; - развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей.

Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Занятия робототехникой способствуют развитию логического, пространственного, алгоритмического и эвристического мышления, внимания, памяти, воображения, творческих способностей, моторики и навыков коммуникации.

5.Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» - освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; - освоение медийных технологий; - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

6. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» - формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; - осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; - формирование экологического сознания. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEАM-образования.

Благодаря STEM-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.

Эти дисциплины связаны друг с другом и развиваются синхронно, причем быстрыми темпами. Вскоре появятся профессии, которые нам с вами даже сложно вообразить, но все они будут так или иначе касаться технологий в разрезе естественных наук.

STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.

ПРЕИМУЩЕСТВА STEАM ТЕХНОЛОГИЙ

 Развивают любознательность.

  Помогают выработать инженерные навыки.

  Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.

 Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.

 Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Как можно внедрить STEM технологии в детском саду?

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети...

Консультация для родителей "STEM технология в детском саду"

Данная консультация познакомит родителей со STEM - технологией, которая вдохновляет наших детей   - это будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров. Современные дети смогут проводит...

Консультация для родителей «STEM технология в детском саду».

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. 65% современных детей ...

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии" в детском саду

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27628049","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]                          ...