консультации для родителей в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)
консультации для родителей в подготовительной группе на тему "Родителям будущего первоклассника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovye_konsultatsii_podg._k_shkole.docx | 120.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе».
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.
Что понимается под готовностью к школе? Готовность к школе – это, прежде всего, зрелость ребенка. А зрелый ребенок должен владеть определенным уровнем мыслительных операций, т.е. уметь принимать адекватные решения и быстро реагировать на изменения ситуации, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль, контролировать свое поведение и проявлять волевые усилия для выполнения поставленных задач.
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
· Физиологическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Кроме того, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку.
· Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная готовность, эмоционально-волевая готовность.
1. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
2. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
3. Интеллектуальная готовность к школе означает:
-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
- он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
• Познавательная готовность ребенка к школе означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Познавательная готовность характеризуется несколькими показателями:
1) Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
.2) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стихов, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ текста из 4-5 предложений.
3) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
4) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
5) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
6) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: «+ », «-«, «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
7) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.
Рекомендации родителям
детей дошкольного возраста по подготовке к школе.
Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.
Как же понять – готов ли ребёнок к школе? Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний.
Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.
И, конечно же, особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач.
Несколько советов вам родители:
- развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
- формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающих.
- загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять.
- беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет.
Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание ребёнка поступить в школу и учиться, какое у него сформировалось мнение о школе и об учёбе в целом.
Подготовка ребёнка к школе начинается с раннего возраста, самого рождения, так, как, в детском саду и в общении с родителями ребёнок получает первые знания.
С какими знаниями ребёнок должен идти в школу?
Как подготовить ребёнка к школе?
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
4.Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
5.Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.)
6.Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
7.Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.
Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или преподаватели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.
Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовка ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами способами действия с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами:
- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
- способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
- имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен заполнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.) , одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотношения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Только совместными усилиями мы можем добиться хороших успехов.
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе.
Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях.
Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе»
Сейчас невозможно себе представить, что ребенок пойдет в первый класс, не умея читать, не понимая, что такое «звонок», «перемена», «контрольная», как держать ручку и отвечать на вопросы.
А все потому, что есть п-о-д-г-о-т-о-в-к-а.
Родители боятся, что их малыш пойдет в школу и будет хуже своих однокашек. И чуть ли не с младенчества начинают пичкать ребенка знаниями. Нанимают репетиторов и даже заставляют делать домашние задания. Конечно, тогда сын или дочка будут лучшими среди первоклассников. Но в старших классах могут начаться серьезные проблемы. Почему? А все очень просто - дошколята должны не зазубривать цифры и алфавит, а получать эти знания в игре.
Если же ваш ребенок все время сидел дома, а за год до школы вы решили отдать его на подготовительные курсы, то стоит предпочесть курсы при детских садах, а не при школах. Учителя не делают разграничений между школьниками и дошколятами и используют те же методы, а хорошие воспитатели стараются научить ребенка в игре.
Из опыта работы знаю, что детям очень трудно разобраться и запомнить дни недели, времена и месяца года. Поэтому предлагаю, попробовать помочь детям справиться с этой нелёгкой задачей используя вот такие интересные стихи.
Дни недели.
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый-понедельник,
Зайка-рукодельник.
За ним приходит вторник,
Соловей – задорник.
За вторником среда- лисичкина еда.
За средой-четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой воскресенье,
Целый день у нас веселье!
12 месяцев.
Начинает календарь месяц с именем январь.
Белой вьюгой вьётся шаль, весь в снегу пришёл февраль.
Весна торопится на старт, в ручьях весенних месяц март.
Из старых листьев вылез шмель, цветёт подснежником апрель.
На луг Бурёнку выгоняй - пришёл с травой зелёный май.
Не спит всю ночь болотный лунь, светлей всех месяцев июнь.
Варенье варится – буль-буль, из ягод, что собрал июль.
Всем дарит яблоки на радость последний летний месяц август.
На тёплый юг летит журавль, позолотил листву сентябрь.
Позолотил листву сентябрь, сорвал листву с ветвей октябрь.
Сорвал листву с ветвей октябрь, укрыл листву снежком ноябрь.
Отчалил осени корабль, и реки льдом сковал декабрь.
Чаще всего родители задаются вопросом: «Как подготовить ребенка к школе?», когда до первого школьного звонка остается совсем мало времени. Многие доверяют дошкольную адаптацию своего ребенка непосредственно самой школе, записывая отпрыска на подготовительные курсы. Другие родители, наоборот, предпочитают подготовить чадо самостоятельно. Тогда заботливая мама, обкладывается учебниками, начинает грызть гранит науки, иногда, попутно вызывая у ребенка стойкое недовольство «учёбой», «занятиями», «школой». Как лучше поступить родителям завтрашних первоклассников? Какие ошибки чаще всего совершаются при подготовке детей к школе. Как действовать наверняка, развивая нужные для учёбы качества? Как не перестараться и психологически верно подготовить отпрыска? И, наконец, каким минимумом знаний должен обладать ребенок, перешагивая порог первого класса.
Адаптация ребенка к школе
Адаптация ребенка к школе, как собственно, любому массовому учреждению заключается в перебарывании детским организмом основных видов стрессов:
- иммунологического
- социально-психологического
- учебного
Как правило, первые два вида стрессов более-менее успешно решаются всеми детьми во время посещения детского сада. Требуется определенное время, чтобы несовершенная иммунная система ребенка адаптировалась к новым условиям, людям, антигенам. Для детей, не посещающих детский сад при отсутствии специального стимулирования иммунитета, начало первого класса с большой долей вероятности обернется частыми простудными заболевания. Чтобы качество получаемых знаний не страдало – постарайтесь подготовить иммунитет ребенка заранее.
Как подготовить ребенка к школе, чтобы ему было проще справиться с социально-психологическим стрессом? Детские психологи рекомендуют обучение чада следующим навыками:
- Знание основ этикета.
- Умение общаться со сверстниками, договариваться с ними, играть общими игрушками, обмениваться личными вещами, адекватно реагировать на их желания, отличные от собственных.
- Выстраивание отношений с «чужим» взрослым, выполнение его требований.
- Умение адекватно проявлять свои эмоции.
- Мотивация к учебе, как способу познания нового, интересного.
- Верная самооценка. Один из сложнейших пунктов социокультурного восприятия ребенком самого себя. Важно ознакомить отпрыска с понятиями «успехи», «достижения», «неудачи». Объяснить ему, что все это лишь нормальные составляющие учебного процесса, как, собственно, самой жизни. Родители должны адекватно оценивать поступки ребенка – хвалить, когда есть за что, расстраиваться из-за глупой шалости, но вместе с отпрыском искать выход, исправлять ситуацию. Важно оценивать именно поступки, а не самого ребенка! Плохо, что отпрыск разбил вазу, потому что заигрался, потерял бдительность, но нельзя говорить, что ребенок плохой или «вечно все портит».
Обычно социально-психологические умения начинают зарождаться у детей на стадии детсадовской подготовки, а завершаются (на уровне поступления в школу, конечно) чаще всего около 5-6 лет. Если ребенок не посещает детский сад, то родителям следует уделить этому пункту особое внимание, правильно социокультурно подготовить ребенка, насытив общением с другими детьми на детских площадках, в развивающих центрах, специализированных курсах или спортивных секциях. Обязательным является минимум участия родителей при разгорающемся детском конфликте. Можно потом обсудить с ребенком все подробности произошедшего, однако во время детских споров нужно предоставить чаду возможность разобраться с ситуацией самостоятельно.
Если родители успешно решат поставленные задачи, смогут правильно подготовить ребенка со стороны физического и психологического здоровья во время первого года обучения ему останется решить только собственно учебный стресс. Для любого ребенка непросто усидеть на месте 45 минут, делать все по команде, успевать смотреть, слушать, записывать, выполнять задания учителя.
Результативность дошкольной подготовки зависит также от индивидуальных особенностей ребенка, систематичности игр-занятий, увлеченности родителей в процесс. Важно заранее выработать определенную внутрисемейную стратегию по тому,
как подготовить ребенка к школе и подстраиваться под его интересы, а остальное – дело времени и терпения. Удачи!
Готовь сани летом или как подготовить
ребенка к школе.
Готов ли мой ребенок учиться?
Первый раз в первый класс. У родителей волнений и тревог накануне самого 1 сентября бывает больше, чем у детей. Ведь будущий первоклашка даже не догадывается, через что прошли родители, чтобы выбрать, как сейчас говорят, сильную школу с мощным педагогическим составом. И вот – в школу приняли, ранец куплен, астры – в вазе. Первый звонок звучит как фанфары. Однако потом начинаются будни, и больше 30% (такова статистика последних лет) первоклашек и их родителей сталкиваются со школьной дезадаптацией, или, проще говоря, неготовностью учиться.
Ребенок должен «дозреть» до школьной скамьи, перестроиться с игровой формы познания на учебную. Обычно ребенок адаптируется к условиям школьной жизни за две-три недели: хочешь ответить – подними руку, пользоваться мобильником можно только на переменках, дома делают уроки, учителя надо слушать внимательно. Его «зрелость» проявляется в желании учиться, познавать новое, в умении контролировать свое поведение. Хорошо, если первоклассник воспринимает даже очень скучный для него материал хотя бы течение 5-7 минут – это уже большое достижение для ребенка.
А если все не так?
Что, если бывший дошкольник с хорошими способностями превращается в школе в драчуна, который не может высидеть даже один урок? «Невнимательный», «несобранный», «неорганизованный» и еще много других НЕ слышат родители в адрес своего ребенка. Все эти маленькие НЕ потихоньку копятся и потом превращаются в толстые «неуды». Родители недоумевают – ведь их ребенок и считать до 100, и читать по слогам еще в саду научился, а тут такое разочарование. В том-то и дело, что готовность к школе зависит не только от умственного развития. Мы описали самые типичные признаки школьной дезадаптации.
Трудности в школе психологи разделяют на два типа
- Специфические – нарушается моторика, восприятие пространства, речевое развитие. Иначе говоря, ребенок, который еще летом каллиграфически выводил букву А, начинает писать как курочка лапой, буквы «пляшут», он с трудом пересказывает простейший рассказ, запинается, буквально – двух слов связать не может.
- Неспецифические – ребенок не организован, делает все очень медленно, не может понять задание, замкнут, с трудом вливается в коллектив и налаживает отношения со сверстниками.
Для такого ребенка школа превращается в сильнейший стресс. Если вовремя не помочь ему, тогда желание учиться исчезнет. К счастью, школьные психологи и учителя начальных классов вычисляют таких детишек на «раз-два», поэтому до запущенных случаев доходит редко. Дезадаптация «лечится» психологическими тренингами с детьми и их родителями. Семейная терапия, групповые занятия для детей, рекомендации родителям – такие простые коррекционные мероприятия имеют хорошую эффективность. Очень важно, чтобы рекомендации психологов соблюдались и учителем, и родителями.
Вот самые распространенные советы для родителей первоклашки:
- Не ругайте ребенка за ошибки и помарки. Отнеситесь к этому с пониманием.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. «Смотри, какой Петя молодец, одни пятерки домой носит – маму радует. А ты?», - ни в коем случае не допускайте таких выражений. Ваш ребенок – единственный и неповторимый, со своим ритмом обучения и со своими особенностями понимания.
- Не отзывайтесь плохо об учителях при ребенке. При всех возможных недостатках учитель должен быть авторитетом.
- Учитесь вместе с ребенком. Ваше участие и интерес к школьной программе скажутся на ребенке только положительно. Мамы ведь настоящие волшебницы, и могут превратить скучный пример 1+3 в очень вкусную задачку с конфетами или фруктами.
- Помните, что ребенку сложно удерживать внимание дольше 10-15 минут, поэтому перерывы и переменки нужно делать почаще.
- Не отдавайте первоклашку в спортивную секцию или «музыкалку» одновременно с началом учебного года в школе. Сделайте это через полгодика, а еще лучше через год, когда ребенок привыкнет к школе.
Но главный совет – это чуткость и поддержка ребенка со стороны родителей. Если вы будете верить в него, он преодолеет любые сложности.
Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.
Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями, не запугивая и не рисуя радужных картин. Прочитайте и разберите с ребенком такие темы:
- Беседа о вежливых словах, о культуре поведения и т.д. (Н.В. Дурова "Очень важный разговор").
- Постарайтесь дать понять ребенку следующее: если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями.
- Играйте с ребенком в игры Б. Никитина, азбуки, домино, конструкторы и др., они универсальны и развивают умения, навыки, которые необходимы в школе.
- Гуляя в парке, лесу, рассказывайте ребенку обо всем, что окружает вас, а также дайте высказаться ему самому и внимательно его слушайте. Развивается любознательность, речь, умение слушать.
- Выполняйте задания в тетрадях - "подготовишках", но не принимайте
"в лоб" все то, что написано в них: "Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек". Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое лучше делать через игру.
Маленьким детям необходимо читать вслух, однако заставлять ребенка это делать не всегда просто, поэтому мы рекомендуем читать то, что ребенку интересно, читать не продолжительное время, по 15 минут, но несколько раз в день, по очереди - взрослый и ребенок, заканчивать чтение на самом интересном месте, стимулируя тем самым желание вернуться к чтению.
Желаем детям и их родителям хорошего отдыха летом и встречи с хорошими учителями в будущем учебном году!
Родителям будущего первоклассника
Уважаемые родители!
Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям.
Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной — семь лет ребенок может учить и понимать заученное.
На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того,
чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность перед обществом, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в
собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время, но как правило, они
не захотят признавать своих ошибок. Каждый ребенок должен владеть навыками самообслуживания, прийти на помощь сверстникам, должен содержать свои вещи в порядке.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Следите, чтобы первоклассник соблюдал режим дня дома. Это поможет ребенку стать организованным. Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное значение для здоровья ребенка. Не забывайте что подъем - не ранее 7:00 ночной сон - 21:00.
Какая помощь нужна первокласснику по математике?
Не мешайте первокласснику загибать пальчики при счете: таким образом он пересчитывает элементы множества, в данном случае — своих пальцев. Можно пересчитывать любые однородные предметы — карандаши, линейки и т. д. Следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребенок обозначал цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества можно сравнивать — больше или меньше и уравнивать — добавлять или отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну. Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребенок
называет числительные до 100, это еще не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это мы, взрослые.
Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться
под контролем родителей.
Есть ли у детей возможность отдохнуть на уроке?
С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков. Кроме того, учителя начальных классов стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроках, чтобы переключать внимание школьников. Все это способствует снижению утомления первоклассников на занятии.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Нужно ли наказывать ребенка за отсутствие успехов в обучении?
Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник еще ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
Попытайтесь вселить в ребенка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придется думать о наказании.
Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
Вопрос конфликтов в отношениях между людьми самый непростой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребенку
дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям. Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и
больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор пока ситуация не прояснится. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придется учить ребенка
еще очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов «Я виноват...».
Организация помощи первокласснику в учебе
1. Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и
придерживался режима дня первоклассника.
2. Не отчаивайтесь, если у ребенка не сразу получается так, как вам хочется.
Вспомните свои переживания в 1 классе.
3. Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более
одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например:
«Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую
букву» и т. д.
4. Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный
настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет, достигнут
качественно новый результат.
5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность.
Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает
изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите
ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится».
6. Организуйте действенную помощь первокласснику (например, покажите
ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе).
7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером,
но не делайте это за него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»...
Консультация для родителей детей подготовительной группы на тему: "Родителям о психофизиологических особенностях будущего школьника"
В шесть — семь лет жизнь ребенка круто меняется. Все меняет в его жизни приход в школу: отношения со взрослыми и сверстниками, виды деятельности, общение.Каким будет его путь, трудным и тернистым ...
Консультации для родителей в подготовительной группе.
Консультация для родителей подготовительной группы" Кризис шести-семи лет"...
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»...
Консультация для родителей детей подготовительной группы. «Школьная готовность ребенка -что это?»
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы, раскрывает тему и содержит рекомендации для родителей....
Консультация для родителей детей подготовительной группы.
Необходимо донести до родителей воспитанников, что создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников...
Консультация для родителей старшей - подготовительной группы "Игра и игрушка в жизни дошкольника"
обсуждение с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника...