Рекомендации для родителей по подготовке к посещению детского сада
консультация (младшая группа)

памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rekom._rodit._3.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА

К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА 

Период адаптации к детскому саду –  сложное время,  как для детей, так и для их родителей. Длительность этого периода индивидуальна и зависит, главным образом, от психологических особенностей детей.  Вот некоторые рекомендации для родителей, которые позволят облегчить процесс адаптации детей к детскому саду.

  1. Прежде,  чем вести ребёнка в детский сад, взвесьте все «за» и «против», убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим вам именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются  в целесообразности  «садовского» воспитания. Быстрее и легче привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  2. Родителям необходимо справиться с собственными тревожными ожиданиями по поводу детского сада, настроиться на то, что опыт пребывания ребенка в дошкольном учреждении будет позитивным;
  3. Создайте у ребенка положительный настрой еще до знакомства с детским садом: рассказывайте, что в детском саду интересно, есть много таких игрушек, каких нет дома, проводятся праздники, разные занятия и.т.д. Часто ценным оказывается упоминание о том, что в детский сад ходят только большие дети;
  4. Объясните ребёнку, что такое детский сад:
  • «Это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, шкафчики для одежды, маленькие раковины, много интересных игрушек. Ты можешь поиграть с ними, всё потрогать, рассмотреть. В саду дети кушают, играют, гуляют. Я очень хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, познакомился там с другими детьми. Утром я отведу  тебя в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что там было интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного было на работе. Берут в детский сад не всех детей, тебе просто очень повезло, скоро я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила детского сада»
  1. Проходя  мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло, скоро он сможет ходить сюда.
  2. Рассказывайте родным и близким в присутствии ребёнка о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.
  3. Расскажите ребёнку о режиме детского сада, что и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ,  и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда он пойдёт в детский сад.
  4. Спрашивайте малыша, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда.
  5. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  6. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться в различных ситуациях. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к Ольге Ивановне и скажи – «Я хочу пить» и она нальёт тебе воды; если захочешь в туалет, скажи об этом».
  7. Объясните ребёнку, что в группе много детей, воспитатель не может одеть сразу всех детей, поэтому иногда придётся немного подождать».
  8. Обязательно посетите детский сад вместе с ребенком: сначала можете познакомиться только с площадкой для игр, если ребенок готов, переходите к осмотру группы, спальни, а затем к непосредственному знакомству с воспитателями и детьми;
  9. Проиграйте с ребёнком дома все возможные ситуации, которые могут возникнуть в детском саду
  10. В игре возьмите на себя роль воспитателя, а, например,  котёнок, который пришёл в детский сад, просит пить. Вам, конечно, придётся говорить и за котёнка, а ребёнок пусть пока слушает и присматривается, а потом он может взять на себя роль котёнка или даже воспитателя.
  11. Начинайте привыкание к детскому саду постепенно: сначала поводите ребенка только на прогулку, затем переходите к посещению группы. Если ребенок наотрез отказывается идти в группу без вас,  войдите туда вместе. Однако затягивать совместные «походы» в группу   не стоит. Уже через день-другой попытайтесь уйти хотя бы на полчаса, предупредив об этом ребенка;
  12. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.
  13. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей или взрослых сможет построить свои отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии своего ребёнка по именам.
  14. Спрашивайте дома своего малыша о Тане, Саше, Мите. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью к другим людям в вашем присутствии.
  15. Постарайтесь установить дружеские отношения с воспитателями группы, регулярно беседуйте  с ними. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими  родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.
  16. Будьте снисходительны и терпимы к другим, совершенных людей нет. Тем не менее, прояснить ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме. Прежде чем идти «жаловаться» заведующей, поговорите с воспитателями, психологом, врачом.
  17. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  18. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  19. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка, прижимайте к себе, гладьте по голове.
  20. Скажите малышу: «Я знаю, ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится».
  21. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
  22. Знайте, что плач при расставании - нормальная реакция на остро переживаемую разлуку с родителями. Гораздо пагубней для психического и соматического здоровья ребенка сдерживание травмирующих чувств, которое проявляется в дрожании подбородка, судорожном сжатии рук и.т.п. Как правило, подобная перегрузка нервной системы оборачивается как минимум частыми болезнями. Поэтому не требуйте от ребенка сдерживания слез, поддержите его,  скажите, что понимаете, как ему грустно,  и обязательно заберёте его домой после работы;
  23. Ухудшение сна, аппетита, раздражительность, капризы - все это реакции ребенка на стрессовую ситуацию. При нормально протекающей адаптации они сглаживаются после месяца непрерывного посещения детского сада. Если этого не происходит, необходимо проконсультироваться с психологом;
  24. Ребенок в саду устает,  особенно в период адаптации, поэтому вечером дома родители должны обеспечить для него щадящую атмосферу. Хорошо снимают психическое напряжение игры с водой. даже простое продолжительное мытье рук способно стабилизировать состояние ребенка. Больше обнимайте ребенка, подержите его на руках, спросите, что интересного было в саду, с кем он играл. Однако не докучайте ему многочисленными вопросами. Мышление ребенка конкретно, он еще не способен осознавать свою жизнь во времени. Дайте ему возможность побыть в тишине, поиграть в игрушки. Не включайте телевизор, лучше почитайте ребенку, поиграйте с ним;
  25. Не торопитесь проявлять излишнее беспокойство по поводу образовательных успехов вашего малыша. Помните, что первоочередными задачами ребенка в период адаптации являются задачи его социального развития: включение в детский коллектив, выстраивание отношений с другими детьми, педагогами, привыкание к новым условиям жизни и режиму.

Помните,

 что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если у семьи на этот период будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Не планируйте свой выход на работу, сразу, как только  отдадите ребёнка в детский сад.

Если через месяц ваш ребёнок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

 

Терпения вам,  уверенности в успехе, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

1. Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время ва...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

1. Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время ва...

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Детскй сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обста­новку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без про­блем. Большинство ...

Рекомендации для родителей по подготовке ребёнка к детскому саду.

Уважаемые взрослые! Обратите внимание на первый и довольно "больной" отрыв вашего малыша от вас. Вы идете в детский сад. Как же сделать этот процесс более легким для всех. Прочитала рекомендации на са...