Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей первой младшей группы
«Адаптация детей к условиям детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsya_kapitoshki.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад №3»
Консультация для родителей первой младшей группы
«Адаптация детей к условиям детского сада»
Подготовила воспитатель: Нищева Светлана Владимировна.
2023г.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Выделяют два вида адаптации: #1041;иологическая адаптация –это перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая приспособление к новым условиям. Именно при биологической адаптации возникает снижение защитных функций организма, вследствие чего дети могут начать болеть, чаще, чем это было тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм привыкнет к изменениям все это пройдет. 2. Социальная адаптация – это перестройка своей жизни, привычек под новые условия.
С какими трудностями могут столкнуться родители, когда дети начинают посещать детский сад
- повышенная плаксивость.
-капризность.
- нервозность.
- резкая смена настроения.
- появление вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать и т.п.).
- изменение поведения и привычек детей.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
1. Возраст ребѐнка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте до двух лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
2. Состояние здоровья и уровень развития ребѐнка. Здоровый, хорошо развитый ребѐнок легче переносит трудности социальной адаптации.
3. Сформированность предметной и игровой деятельности. Такого ребѐнка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
4. Индивидуальные особенности. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребѐнка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребѐнок с интересом следит за игрой других детей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель. Эти дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться долго и привести к заболеванию.
5. Условия жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т. д.) Если ребѐнок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения. Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.
Вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации:
1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребѐнок идѐт в детский сад, там ему будет хорошо, о нѐм будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошѐл в садик». Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребѐнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
#1055;ридумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
#1063;тобы ребѐнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
#1055;усть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!
#1057;облюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.
#1057;оздавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад.
#1053;еобходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
Не делайте ошибок!!!
1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, предстоит оставаться в садике на весь день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей первой младшей группы Адаптация детей к условиям детского сада
Консультация для родителей для первой младшей группы...
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях...
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, кото...
Консультация для родителей первой младшей группы: «Адаптация детей к условиям детского сада»»
Консультация помогает родителям подготовить детей к посещению детского сада....
Консультация для родителей первой младшей группы: «Адаптация детей к условиям детского сада»
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается...
Консультация для родителей первой младшей группы "Адаптация детей в детском саду"
Консультация для родителей первой младшей группы "Адаптация детей в детском саду"...