Анализ работы с родителями
материал
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_s_roditelyami.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с родителями
музыкального руководителя Махмутовой Е.В. МАДОУ № 313
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д. Цель моей работы с родителями заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей. Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:
• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации);
• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие родителей в музыкальных мероприятиях, создание развивающей предметно-пространственной среды);
• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).
Данные формы работы направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали моими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей. Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско-родительских отношений. Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, от того, насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки на личность ребёнка, в значительной мере зависит процесс развития музыкальных способностей, формирования его музыкальной культуры. Поэтому необходима разъяснительная работа с родителями — проведение индивидуальных бесед и консультаций, а также приглашение родителей на открытые мероприятия и различные музыкальные праздники.
В моей практике наработаны различные формы взаимодействия с семьёй: консультации, беседы, совместное проведение праздников и развлечений. Все они дают определённый эффект. Однако этого недостаточно, поскольку мало убедить родителей в необходимости музыкального воспитания ребёнка в семье. Важно ещё обучить их наиболее доступным методам организации этой работы (например, рассказать, как создать музыкальную среду, с какого возраста и как начинать слушать с детьми музыку, какую музыку слушать предпочтительнее, какие музыкальные игрушки и инструменты приобретать или делать своими руками, как организовать детский праздник, как создать музыкальный «музей» дома.) Исходя из проведённого анализа анкет, я наметила новые формы и методы участия родителей в учебно-воспитательной работе нашего ДОУ с учетом их личных способностей и умений:
индивидуальные беседы и консультации,
дни открытых дверей,
анкетирование,
тематические родительские собрания,
слайдовые презентации,
информационный уголок для родителей «Советы музыкального руководителя»,
фоторепортажи,
выставки книг по художественно – эстетическому воспитанию,
музыкальные концерты,
совместные праздники родителей с детьми,
выставки музыкально – дидактических игр для родителей,
выставка совместных работ педагогов и воспитанников, родителей и детей,
музыкальный КВН,
конкурсы (на лучший музыкальный инструмент, сделанный своими руками, на лучшую частушку и др.).
На консультациях, в личных беседах, в доступной форме родители узнавали о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Каждое данное мероприятие требовало тщательной подготовки: определялось содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбирались примеры из занятий, литературных источников, оформлялись наглядные пособия, разрабатывались рекомендации.
Самой распространённой формой наглядной агитации являются информационные стенды. На них были представлены расписание музыкальных занятий, размещался перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а также музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях. Папки – передвижки более подробно познакомили родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, давали информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкального занятия в детском саду. Фоторепортажи на темы: «Моя музыкальная семья», «Музыкальная жизнь группы», «На празднике нашем мы поём и пляшем», «День защитника отечества» и др., особенно привлекали внимание пап и мам. Они сопровождались небольшими стихотворениями, краткой информацией. Организованные в ДОУ выставки совместных работ педагогов и воспитанников, родителей и детей с рисунками и рассказами: «Моя любимая мама», «Музыкальные инструменты», «Рисуем музыку», «Сказка в музыке», «Весна» познакомили с музыкально – художественным творчеством детей.
Участие родителей в подготовке к районным конкурсам, выступления на творческих конкурсах, концерты учащихся музыкальной школы и музыкального училища, выступление артистов театров в ДОУ невозможно реализовать без участия родителей. И всё это способствовало духовно – нравственному и эстетическому становлению ребёнка.
Конкурс-выставка музыкальных инструментов, изготовленных родителями совместно с детьми «Надежды маленький оркестр», а также семейный «Конкурс частушек» был совместным творческим испытанием для детей и их родителей.
Я уверена, что традиционные праздники в детском саду станут эффективной формой общения детей со своими родителями, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми, и взрослыми. С этой целью нами проведены ряд таких праздников как: «День защитника Отечества», «8 Марта», «Масленица», «Зимние колядки», «Встреча весны»). Родители в таких праздниках были полноправными участниками – от идеи до воплощения:
происходил обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
разучивались стихи, песни, танцы, проходила работа над ролью, придумывались сказки, истории;
подготавливались отдельные номера;
шились праздничные костюмы, подготавливались реквизиты;
оказывалась помощь в оформлении помещения;
оказывалась помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Современная информационная технология всё плотнее входит в нашу жизнь, поэтому ДОУ, как носитель культуры знаний не может оставаться в стороне. Использование ИКТ технологий педагогами, повышает эффективность образовательного процесса. ИКТ могут помочь музыкальному руководителю создать единое информационно – развивающее пространство. С этой целью были созданы слайдовые презентации о проведённых праздника и развлечениях в детском саду, о музыкальных занятиях. Темы презентаций: «Встречаем с папами 23 февраля», «Моя мама лучше всех!», праздник «Зимушка – зима».
Таким образом, если правильно и в системе «музыкальный руководитель – воспитатель – родитель» выстраивать работу по музыкальному воспитанию, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы. Доверительное, доброжелательное отношение друг к другу помогает взрослым понять мир ощущения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы с родителями по организации игры
Анализ работы с родителями по организации игры...
Анализ работы с родителями
Анализ работы с родителями группы...
Анализ работы с родителями.
Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности....
Анализ работы с родителями (законными представителями) воспитателя Трифоновой С. Ф.
Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности....
анализ работы с родителями
аналитическая справка,аналитическая записка...
Анализ работы с родителями
В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительност...
Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год
Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год...