Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Что даёт посещение детского сада ребёнку?
- Общение со сверстниками;
- Возможности для интеллектуального и физического развития;
- Приобретение самостоятельности.
Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период.
Что такое адаптация?
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям. В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.
Фазы адаптационного периода:
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду:
- Лёгкая (от 1 до 16 дней)
- Средняя (от 16 до 32 дней)
- Тяжёлая (от 32 до 64 дней)
Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка. Может происходить от одного дня и более.
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации?
Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
- самостоятельно есть разнообразную пищу;
- своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;
- мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
- Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
- С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Алгоритм прохождения адаптации:
Ступенчатая адаптация
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально):
- В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;
- В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты);
- Полная адаптация – 10-12 недель.
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
- Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов
(это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
- В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
- В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
- В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;
- Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку.
- Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
- Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
- Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы.
- Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
- Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
- В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами.
- Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
- Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Успешная адаптация малыша в д/с:
- Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
- Хороший аппетит;
- Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
- Нормальное настроение, легко просыпается утром;
- Желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации:
- Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
- Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
- Появление вялости, капризности;
- Появление агрессивности, часто меняется настроение;
- Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
- Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
- Чрезмерная тревожность родителей;
- Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
- Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
- Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
- Болезненность малыша;
- Несоблюдение режима дня дома
Помните:
- Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.
- Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.
- На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.
- Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых.
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
- Никогда не пугайте ребенка детским садом.
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.
По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.
Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_k_usloviyam_dou.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Что даёт посещение детского сада ребёнку?
- Общение со сверстниками;
- Возможности для интеллектуального и физического развития;
- Приобретение самостоятельности.
Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период.
Что такое адаптация?
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям. В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.
Фазы адаптационного периода:
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду:
- Лёгкая (от 1 до 16 дней)
- Средняя (от 16 до 32 дней)
- Тяжёлая (от 32 до 64 дней)
Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка. Может происходить от одного дня и более.
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации?
Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
- самостоятельно есть разнообразную пищу;
- своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;
- мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
- Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
- С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Алгоритм прохождения адаптации:
Ступенчатая адаптация
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально):
- В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;
- В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты);
- Полная адаптация – 10-12 недель.
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
- Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов
(это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
- В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
- В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
- В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;
- Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку.
- Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
- Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
- Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы.
- Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
- Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
- В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами.
- Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
- Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Успешная адаптация малыша в д/с:
- Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
- Хороший аппетит;
- Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
- Нормальное настроение, легко просыпается утром;
- Желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации:
- Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
- Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
- Появление вялости, капризности;
- Появление агрессивности, часто меняется настроение;
- Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
- Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
- Чрезмерная тревожность родителей;
- Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
- Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
- Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
- Болезненность малыша;
- Несоблюдение режима дня дома
Помните:
- Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.
- Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.
- На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.
- Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых.
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
- Никогда не пугайте ребенка детским садом.
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.
По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.
Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Содержание1.Понятие об адаптации2. Основные особенности нормально текущего периода адаптации3. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада3.1.Фазы адаптационного периода3.2.Факторы, от к...
Консультация для родителей. «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ».
К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые годы его развития. У семе...
Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"...
Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Материал содержит подробное описание процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Условия для успешной адаптации детей к детскому саду".
В данном материале подробно описаны проблемы адаптации малышей к детскому саду и взгляд на эти проблемы с трех сторон процесса: со стороны ребенка, родителей и педагогов....
Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...