Советы и рекомендации для родителей
консультация
Советы родителям
Если у ребёнка плохой аппетит:
- Не кормите ребёнка между главной едой.
- Не говорите при ребёнке о том, что он любит или не любит есть.
- Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
- Не браните ребёнка во время еды.
- Не принуждайте ребёнка есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_i_rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
Если у ребёнка плохой аппетит:
- Не кормите ребёнка между главной едой.
- Не говорите при ребёнке о том, что он любит или не любит есть.
- Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
- Не браните ребёнка во время еды.
- Не принуждайте ребёнка есть.
Секреты хорошего аппетита.
- Не делайте за столом замечаний.
- Не рассказывайте страшных историй.
- Не говорите о проблемах.
- Не запугивайте, не упрекайте.
- Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
- Украсьте блюдо.
- Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старанье, воспитанность.
Разговор о правильном питании.
Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания ребёнка. Если дети отправляются в д/сад с пустым желудком, то с учётом времени сна(7-8 часов) перерыв между приёмами пищи может оказаться равным 12 ч. А это непосредственный риск возникновения в старшем возрасте функциональных нарушений пищеварения, угроза гастрита и прочих весьма неприятных для здоровья последствий. Многочисленные исследования доказали, что у детей, пропускавших завтрак, выше уровень тревожности, психического напряжения, рассеянное внимание по сравнению с их регулярно завтракающими сверстниками. Завтрак необходим.
Но не следует предлагать завтрак только что проснувшемуся ребёнку – он откажется от еды, т.к. чувство голода у него ещё не возникло. Для пробуждения аппетита дайте ему выпить напиток кисло-сладкого сока. Поможет здесь и утренняя гимнастика. Не обязательно её делать по «правилам». Включите весёлую музыку, и пусть ребёнок потанцует, а вы можете составить компанию ребёнку.
Сухомятка – явно не лучший вариант приёма пищи, очень популярной среди современных детей. Такая еда не только не обеспечивает организм необходимыми питательными веществами и витаминами, но и трудно усваивается, раздражает стенки желудка, заставляя его работать с напряжением. Последствия – боли в желудке, спазмы и как результат – хроническое нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта.
Как объяснить ребёнку это?
Возьмите два воздушных шарика.
Объясните ребёнку, что шарик похож на желудок человека. Когда в него попадает пища, он увеличивается в размерах, а стенки его начинают сокращаться, чтобы переварить пищу.
Теперь в один «шарик-желудок» налейте жидкую кашу или суп, а во второй – поместите куски хлеба или чипсы.
Обратите внимание детей на то, как по размеру желудки – один ровный, гладкий, а второй – бугристый, неравномерно наполненный.
Предложить ребёнку подумать: « Какой человек будет лучше двигаться, лучше себя чувствовать – тот, который питается всухомятку, или тот, кто съел настоящий обед?» Такая беседа окажется очень убедительной и заставит ребёнка изменить своё отношение к питанию.
Для того, чтобы закрепить воспитательный эффект можно предложить продумать свой обед – нарисовать обеденный стол с блюдами, которые должны входить в состав обеда: закуску, первое, второе, десерт, а потом вместе с ребёнком приготовить «нарисованный обед». Покажите ребёнку, как можно сделать второе блюдо не только вкусным и полезным, но и красивым. Например, с двух сторон положить листья салата при помощи кетчупа, ягодок брусники «нарисовать рот, глаза и нос», то получится Чебурашка. Картофельное пюре или гречневую кашу можно выложить в тарелку в виде фигурки снеговика или медвежонка. Кусочки овощей, зелени помогут усилить сходство.
Приятного аппетита.
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе.
В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы и стандарты, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.
Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства, то есть специально организованной непосредственно – образовательной деятельности с ребенком.
1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе.
2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье.
Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенно необходима. Выделяются следующие условия полноценного психического развития ребёнка и его подготовку к учебному труду:
Главное требование — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи.
Следующим условием успешного воспитания и развития является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.
Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому их роль в подготовке дошкольника к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд ребёнка.
Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха. Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала — заслуженной.
Особое значение в психологическом развитии школьника имеет обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих. Рост самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как ребёнок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это является одним из показателей психологической готовности к школьному обучению. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.
Формирование познавательных интересов, обогащение деятельности и эмоционально - волевой сферы — предпосылки успешного овладения дошкольниками определенными знаниями, умениями, навыками. В свою очередь развитие восприятия, мышления, памяти зависит от того, как владеет ребёнок способами получения знаний и ориентации деятельности, от направленности его интересов, от произвольности поведения, т. е. волевых усилий.
При подготовке к школе родители должны учить ребёнка сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения.
Родители должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. Таким образом, в результате усилий родителей, с их помощью ребёнок учиться правильно говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе.
У ребёнка, поступающего в школу, должен быть развит и на должном уровне эстетический вкус, и здесь первостепенная роль принадлежит семье. Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания дошкольника к явлениям повседневной жизни, к предметам, окружению быта.
От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. В игре развивается процесс замещения, с которым ребёнок встретится в школе при изучении математики, языка. Ребёнок играя учится планировать свои действия и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности.
Нужно учить также рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Делая это ребёнок переживает радость творчества, отражает свои впечатления, свое эмоциональное состояние. Рисование, конструирование, лепка открывают перед нами много возможностей научить ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину, соотношение частей, их пространственное соотношение. Одновременно это дает возможность научить ребёнка действовать последовательно, планировать свои действия, сравнивать результаты с тем, что задано, задумано. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно важными в школе.
Воспитывая и обучая ребёнка, следует помнить о том, что нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку. Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребёнку удовольствие и радость.
3. Педагогическая помощь детского сада в подготовке ребёнка к школьному обучению
Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребёнка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т. к. родители “домашних” детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно - воспитательный процесс по своему усмотрению, в отношении от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, готовятся к школе в непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.
Среди функций, которые выполняет детский сад в системе дошкольного образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.
Работа воспитателя в непосредственно – образовательной деятельности по формированию готовности к школе включает в себя:
1. Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребёнка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя) ;
2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их сформированность проявляется в стремлении ребёнка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия;
3. Воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки) ;
4. Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.
Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и организованный учебный процесс.
В процессе общения со взрослыми и сверстниками ребёнок получает разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие усвоению детьми в непосредственно – образовательной деятельности. В процессе непосредственно – образовательной деятельности воспитатель учитывает как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяет быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяет у них способность соблюдать правильное поведение.
Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет. Такое положение выдвигает высокие требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников.
Познавательные задачи соединяются с задачами формирования нравственно-волевых качеств и решение их осуществляется в тесной взаимосвязи: познавательный интерес побуждает ребёнка к активности, способствует развитию любознательности, а умение проявлять настойчивость, прилежание, оказывает влияние на качество деятельности, в результате чего дошкольники достаточно прочно усваивают учебный материал.
Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий, овладевать знаниями, достигать положительных результатов в учении.
Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них “качеств общественности”, умения жить и трудится в коллективе. Поэтому одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Общение детей — необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад.
Качества, требующиеся школьнику, не могут сложиться вне процесса школьного обучения. Исходя из этого, психологическая готовность к школе заключается в том, что дошкольник овладевает предпосылками к следующему их усвоению. Задача выявления содержания психологической готовности к школе — это и есть задача установления предпосылок собственно “школьных” психологических качеств, которые могут и должны быть сформированы у ребёнка к моменту поступления в школу.
Формированию качеств, необходимых будущему школьнику, помогает система педагогических воздействий, основанных на правильной ориентации детской деятельности и педагогического процесса в целом.
Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей, родителей. Семья первая и наиболее важная среда развития ребёнка, однако, и в дошкольном учреждении формируется и развивается личность ребёнка. Лучше всего на практике сказывается на развитии ребёнка единство воздействий семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы и рекомендации для родителей
Как подготовить ребёнка к детскому саду. Советы и рекомендацииАвтор: Ситкина Алена Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 355 «Сказка», г. Казань.1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение,...
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Советы и рекомендации для родителей
Советы и рекомендации для родителейФормирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
"Подсказки для заботливых родителей" (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)
Практический материал для родителей дошкольников с ОВЗ...
Полезные советы и рекомендации для родителей о развитии ребёнка
Развитие ребёнка от 3 до 7 лет...
Полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей
Не делайте из ребенка кумира: Когда он вырастет, то потребует жертв. П. Буаст...
Полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей
Полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей...