Развитие памяти детей дошкольного возраста
статья
Память является важнейшим позновательным процессом, лежащим в основе развития и обучения. Этому может послужить дидактическая игра - важнейшая и неотъемлемая часть учения, культуры и досуга в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pamyati_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для родителей
«Развитие памяти детей дошкольного возраста»
Память является важнейшим познавательным процессом, лежащим в основе развития и обучения. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одними из главных целей дошкольного образования являются «развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальное развитие, подготовка к школе». Для осуществления полноценного образования, воспитания и готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению необходимо, чтобы у них была хорошо развита память, которая помогает удерживать и воспроизводить разную информацию.
С помощью психических процессов: ощущения, восприятие, память, внимание, воображение, мышление, ребенок познает внешний и внутренний мир. Будучи важнейшей характеристикой всех психических процессов, память обеспечивает единство и целостность человеческой личности.
Память – сложная психическая деятельность. В ее составе можно выделить отдельные процессы. Основные из них – запоминание, сохранение и забывание, воспроизведение и узнавание. Посредством запоминания осуществляется ввод информации в памяти на основе включения вновь поступающих элементов в существующие системы ассоциативных связей.
Память связывает прошлое человека с его будущим и настоящим и является важнейшей познавательной функцией, которая лежит в основе развития и обучения человека. Без памяти человек не мог бы развиваться как полноценная личность. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки без чего невозможно ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Чем больше человек знает и умеет, т.е. чем больше у него храниться в памяти, тем больше пользы он сможет принести обществу. Развитие памяти необходимо не только для приобретения ребенком знаний, но и для развития его нравственных чувств и воспитания характера.
В дошкольном образовании идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для развития памяти детей. От мастерства педагогов дошкольного образования, методов обучения зависит развитие всех психических процессов, творческих способностей и интеллектуальных качеств ребенка, обеспечивающих в дальнейшем его активность в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.
Этому достойно может послужить дидактическая игра - важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга и культуры в целом. Дидактические игры представляют большую ценность в развитии памяти дошкольников. Память ребенка формируется в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. В игре складываются благоприятные условия для развития памяти ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие памяти детей дошкольного возраста"
По материалам книги Т.В. Большевой "Учимся по сказке". Развитие памяти, внимания, воображения и мышления в дошкольном возрасте с использованием мнемотехники....
Развитие памяти детей дошкольного возраста
Развитие памяти детей дошкольного возрастаПериод с 3 до 7 лет психологи называют временем интенсивного психического развития. В это время наблюдаются прогрессивные изменения в различных сферах –...
Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного возраста
Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного имладшего школьного возраста.1. Упражнение «10 слов».Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, д...
Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...
Мастер - класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»
Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники....
Презентация "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»....
Развитие памяти детей дошкольного возраста на разных этапах дошкольного детства
Развитие памяти детей дошкольного возраста на разных этапах дошкольного детства....