Буклет. Игры на развитие эмоциональной, тактильной сферы.
консультация (младшая группа)

Зырянова Анита Викторовна

В буклете представлены игры для родителей и детей с целью создания эмоционально положительного настроя. Она подразумевает обязательное участие взрослого: во-первых, педагог (или мама) предлагают ребенку пережить новое приятное ощущение; во-вторых, взрослый проживает это ощущение вместе с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_taktilnyy_kontakt_i_vzaimodeystvie_s_mamoy.docx114.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие эмоциональной, тактильной сферы.

Цель проведения — создание эмоционально положительного настроя. Она подразумевает обязательное участие взрослого: во-первых, педагог (или мама) предлагают ребенку пережить новое приятное ощущение; во-вторых, взрослый проживает это ощущение вместе с ребенком.

 Механизм проведения игры следующий: привлеченный новым ощущением, ребенок соглашается на участие в игре, а полученное удовольствие связывается у него с образом взрослого.

Если вы сумеете разделить с ребенком положительные эмоции, разнообразить их и сделать переживание удовольствия более насыщенным, то со временем ребенок станет вам доверять и, зная, что с вами интересно, с готовностью пойдет на сотрудничество. Кроме того, заручившись доверием ребенка, взрослый получает возможность посредством эмоционального комментария вносить в происходящее новый социально значимый смысл. А это уже следующий важный шаг в развитии ребенка.

Итак, проведение сенсорных игр решает следующие задачи:

— переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;

— возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает его;

— получение ребенком новой сенсорной, тактильной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;

— внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.

 «Пирожок». Ребенок ложиться на пол, родитель садиться рядом. Мама готовит из ребенка «пирожок». Сейчас мы посыплем муки, щекочет ребенка. А теперь добавим яиц, хлопает ребенка, мягкими прикосновениями. Добавим соли, снова щекочет ребенка. А теперь нужно замесить тесто. Разминаете тело ребенка, как будто замешиваете тесто. Теперь нужно положить пирожок в печку, родитель ложиться на ребенка, или крепко обнимает его, задача ребенка выбраться.

Во время этой игры развивается эмоциональная сфера. Ощущение своего тела. Ребенок улыбается, смеется, визжит. Проявляются элементы воли.

«Сосиска» замотать ребенка с одеяло, и предложить из него выбраться.

Во время этой игры развивается эмоциональная сфера. Ощущение своего тела.

«Мама-папа, жаба-цап!»

Взрослый держит руку ладонью вниз. Ребенок упирается своим указательным пальцем в середину ладони взрослого.

Приговаривая: «Мама, папа, жаба – цап!», взрослый пытается поймать (зажать) пальчик ребенка, ребенок же должен успеть отдернуть палец. Если ребенку сложно выдержать правила игры, можно просто зажать пальчик ребенка и предложить ему его вытянуть. Так сделать со всеми пальчиками.

Во время этой игры у ребенка развивается внимание, выдержка, умение быстро действовать по сигналу, во втором варианте так же происходит развития ощущения пальцев.

«Ехали, ехали, ехали с орехами»

Ребенок сидит на коленях у взрослого, лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая: «Ехали, ехали, ехали с орехами, в ямку – бух!» На слове «бух!» взрослый разводит колени в стороны и ребенок как бы проваливается в ямку.

Во время этой игры развивается эмоциональная сфера. Ребенок улыбается, смеется, визжит. У него активизируется внимание, проявляются элементы воли и преодоление чувства страха.

«Лошадки»

1-й вариант: Ребенок сидит на плечах взрослого, который держит его за ноги. Ребенок держится за голову взрослого. После того, как ребенок адаптируется к высоте, победит страх, взрослый может с ним ходить в разном темпе, передвигаться на подскоках, подпрыгивать, кружиться, танцевать, приседать, наклоняться вперед.

2-й вариант: Ребенок сидит на спине, стоящего на четвереньках взрослого, опираясь руками на его плечи или держась за шею. Взрослый может, стоя на месте, прогибать и выгибать свою спину, покачивая ребенка, или ползти в разном темпе.

«Самолет»

1-й вариант: Взрослый держит ребенка за подмышки или за талию (к себе лицом, или к себе спиной) и кружит

2-й вариант: Взрослый держит ребенка за кисти рук и кружит

3-й вариант: Взрослый держит ребенка за одну руку и ногу и кружит его, то поднимая, то опуская

«Мама (папа, хозяин) дома? Гармонь готова? Можно поиграть?»

Такие вопросы задает взрослый ребенку. Если ребенок на вопросы отвечает «Да», то взрослый имитируя игру на баяне, перебирая своими пальцами по бокам ребенка (щекоча его). Ребенок смеется, увертывается от рук взрослого.

«Совместная ходьба»

Ребенок стоит лицом ко взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на стопы взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут.

В процессе этой игры у детей активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Партнеры учатся настраиваться друг на друга для совместного движения.

Литература:

«Навстречу друг другу». Г. Чепмен, Р. Кэмпбелл «Пять путей к сердцу ребенка»

МАДОУ № 133 города Тюмени

Служба ранней помощи.

Игры на развитие эмоциональной, тактильной сферы, как средство сближения родителей и детей.

https://natalia-tkachenko.ru/wp-content/uploads/2/a/a/2aaf258ad10e00a20cc8061ff72ad622.jpeg

Тюмень, 2023

Педагог-психолог Зырянова А. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематичекий вечер для родителей "Игры на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников"

Конспект тематического родительского собрания с мини-лекцией о важности развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников и игровым тренингом для родителей, обучающим их на практике играм, которые мо...

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное ...

«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ"

Тематический вечер с родителями...

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей. Помогут воспитателю наладить контакт с ребёнком и его эмоциональное благополучие....

Буклет на тему: "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры".(Консультация родителей и педагогов по теме самообразования).

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоционально...

Буклет "Игры на развитие эмоциональной сферы будущего школьника"

Эмоции - это сама естественность поведения ребёнка, его непосредственность. Эмоции – это движение! Эмоции – это энергия успеха и развития! Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или ...

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы и на развитие коммуникативных навыков и взаимодействия

Картотека игр для детей на развитие эмоцианально-волевой сферы и коммуникативных навыков....