Консультация для родителей средней группы " Он не ест"
консультация (средняя группа)

Белова Алёна Дмитриевна

Рекомендации для родителей о повышении аппетита детей в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл on_ne_est.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы «Он не ест»

За завтраком в детском саду ребенок размазывает кашу по тарелке, за обедом с трудом глотает кусочек котлеты, за полдником — просто отворачивается от еды. И что делать? Мы точно знаем, чего не делать.

Это он нарочно вредничает? Или в детском саду действительно так невкусно кормят? Конечно, родители переживают, эмоционально реагируют. Какая реакция точно не поможет справиться с трудностями? Чего делать не стоит?

Критиковать дома садиковскую еду

«Конечно, я тоже в саду ничего не ела! Как вспомню их рыбный суп, так вздрогну». Ну что же, малыш точно на правильном пути, раз мама с ним согласна…

Лучше вместе рассматривать меню по утрам (его должны каждый день вывешивать в группе где-то на видном месте) и обсуждать в духе: «Так, что у нас сегодня будет вкусного? Гороховый суп! Обожала его в садике». Расспрашивайте вечером о том, что понравилось, что съел с удовольствием (а не что опять выплюнул).

Попробуйте приготовить вариации на садиковские блюда дома, конечно, вместе, чтобы ребенок тоже участвовал.

Переживать, сокрушаться, обсуждать со всеми эту проблему

Ребенок, конечно, хочет быть главным в жизни мамы, получать максимум внимания. Кажется, он случайно сделал что-то такое, что теперь все разговоры только о нем. Ура!

Отказ от еды, плохой аппетит часто связаны с адаптацией к саду. Дома же он обычно не ест в такой большой компании детей. На родной кухне он сидит за другим столом и на удобном стуле. У него есть своя собственнная тарелка с любимым героем! Мама и готовит по-другому, и солит, и сервирует. Нужно время, чтобы привыкнуть. Нужно почувствовать себя увереннее, обзавестись приятелями да и вообще разобраться, что к чему.

Чтобы понять, что именно его смущает, можно поиграть в детский сад: пускай игрушки накрывают на стол, едят, комментируют, кто-то из них пробует незнакомое. Обсудите, как можно поступить, если еда кажется «подозрительной», не очень нравится ее запах или консистенция. Еще вариант — нарисовать сценку из жизни садика, изобразив завтрак или обед, и обсудить, что происходит, что и с каким настроением едят герои картинки.

Давать вкусненькое по утрам перед садом

Очень хочется перед выходом из дома поддержать, обрадовать малыша. И это можно понять. Вот только зачем ему есть омлет в саду, если он полчаса назад получил дома кусок маминого пирога или полпачки шоколадных хлопьев?

Если ребенок неохотно ест в садике, то дома точно не стоит его закармливать.

Лучше давать что-то легкое — нежирный творожок, сыр и фрукты. И не сразу перед выходом из дома, а хотя бы за полчаса. Тогда к завтраку к саду ребенок уже проголодается.

Громко советовать воспитателю быть построже

«А вы его из-за стола не выпускайте, пока всё не съест». К счастью, современные воспитатели уже не станут кормить насильно, но ребенок получает ясный сигнал: еда = наказание. При таком подходе и здоровые отношения с ней складываются с большим трудом.

Конечно, поговорить с воспитателем стоит. Но не при ребенке. Можно поинтересоваться, как и при каких обстоятельствах малыш отказывается есть? Не замечала ли она: может быть, поперхнулся, подавился (попалась косточка, слишком горячий кусочек) в первые же дни? Или не успевает за соседями по столику, которые уж очень ловко орудуют ложкой? Или буквально засыпает за столом, потому что очень устает на прогулке? Можно попросить присмотреться, составить свое мнение.

Продолжать кормить дома только самыми любимыми блюдами

Да, есть дети, которые привыкли есть только рисовую кашу и только с малиновым вареньем — ничего другого мама на завтрак и не предлагает вот уже пару лет. На обед — куриная лапша и ломтик хлеба с семечками. На ужин — сосиски с макаронами. Каждый день одно и то же? Зато ест без капризов.

Неудивительно, что увидев в садике сырники или рыбный суп, ребенок отталкивает тарелку. Потому что не очень-то понимает, что это и как это можно есть. А это вообще точно еда?

Да, дети не всегда быстро принимают новые блюда, новые вкусы. А ведь садик дает прекрасную возможность разнообразить рацион, добавить те полезные продукты, которые у вас дома едят редко, например, просто потому что не очень любят.

Как же быть? Знакомить ребенка с новыми продуктами, блюдами. Больше читайте о еде И кулинарные детские книги, и не только. Разные интересные яства часто упоминаются в сказках, в жанровых историях. Обращайте внимание на то, какие лакомства любят герои, обсуждайте, что из чего и как готовится. Узнать больше о разных продуктах, попробовать себя в качестве кулинара можно и с помощью программы «Что в тарелке?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

          Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и зво...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном лет...