Упражнения для развития речевого дыхания
учебно-методический материал
Упражнения для развития силы и длительности выдоха.Упражнения, в которых голосовой материал объединяется с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития речевого дыхания
Учитель-логопед
Л.Г.Черепинова
Упражнения для развития силы и длительности выдоха:
«Ветерок» к нитке или шнурку привяжите несколько ленточек серпантина или елочного дождика. Предложите ребенку подуть на них и устроить ветерок. Усложнить задание можно попросив подуть на ленты определенного цвета. Расстояние между лицом и лентами должно быть примерно 10-15 см.
«Листопад» вырежьте из бумаги или соберите на улице настоящие осенние листья. Вместе с ребенком вы можете устроить настоящий листопад, сдувая их со стола. В зимнее время года так же можно играть со снежинками из бумаги.
«Лети, перышко» ребенок подбрасывает перышко вверх и дует на него снизу-вверх, не давая ему упасть.
«Карандаши-спортсмены» на столе начертите линии старта и финиша. На старт положите два карандаша разного цвета. По очереди дуйте вместе с ребенком каждый на свой карандаш и устройте соревнование, кто из них «прибежит» к финишу первым.
«Мореплаватели» из бумаги или пробки сделайте кораблики и опустите их в таз с водой. На море сильный ветер – дуем на корабли, заставляя их двигаться.
«Задуй свечи» можно разыграть с ребенком ситуацию дня рождения. Подготовьте игрушечный сервиз, торт и настоящие свечи. Задувая свечи, можно загадать желание.
Упражнения, в которых голосовой материал объединяется с движениями:
«Дровосек» - ребенок стоит, немного расставив ноги, ладони рук соединить в замок. На вдохе - руки нужно поднять вверх (замах «топором»), на выдохе - наклон вниз «Эх!»;
«Часы» - исходное положение как в предыдущем упражнении, руки вверх. Вдох через нос, наклон в сторону на выдохе «Бум!» (имитируем ход маятника);
«Шофер» - в положении стоя, руки вытянуты вперед, ладони сжаты в кулаки. Изображая вращение руля руками, на выдохе ребенок имитирует звук мотора: «Ррррр».
«Насосик» - ребенок ставит ручки на пояс, слегка приседает и делает вдох, выпрямляется и делает выдох. Повторить следует 3-4 раза.
«Ежик» - ребенок сгибает руки в локтях и ставит их на пояс. Выдыхает и говорит «пых-пых-пых», при этом двигает локтями вперед. Выпрямляется и делает вдох.
«Часики» - ребенок встает прямо, ноги врозь, руки опущены. Руками размахивает вперед и назад, при этом подражает звукам часов: «тик-так».
«Ворона» - ребенок поднимает через стороны руки вверх, медленно опускает их и приседает. При этом протяжно произносит «кааар». Чем медленнее делает ребенок - это упражнение, тем лучше.
«Паровозик» - ребенок ходит по комнате, делает махи согнутыми в локтях руками и говорит: «чух-чух-чух».
«Расти большой» - ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимает руки вверх и встает на носочки, при этом делает вдох. Опускается вниз, опускает руки и делает выдох.
Упражнение «Ау» - ребенок представляет, что он заблудился в лесу. Делает вдох, а на выдохе говорит: «ау»
Учим короткие стихи: задача - произносить строки, соблюдая правильное дыхание
«Как мыши пищат?»
Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
«Снежинки»
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Оборудование: бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
«Горох» на дно неглубокой тарелки приклеить или положить картинку, насыпать горох. Задача ребенка- раздуть горох с середины и увидеть картинку.
Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На горох подую я,
И скажу, что там друзья.
«Кто больше?» в течение одного выдоха ребенок должен проговорить все удлиняющуюся фразу, например, «Кошка. Кошка бежит. Кошка бежит домой».
«Назови, не ошибись»
Цель: Тренировка удлинённого выдоха через рот с одновременным проговариванием слов с изменением силы и высоты голоса.
Произнесение слов идёт на одном выдохе. Удлинённый выдох наращивается постепенно.
- Счёт до 5, до 10.
- Дни недели.
- Времена года.
- Названия месяцев.
Проговаривание скороговорок, чистоговорок
Цель: Тренировка удлинённого выхода с одновременным произнесением фразы. Каждое предложение проговаривается слитно, на одном выдохе.
Пусть пурга кругом метет
Ветер в поле кружит
Малыши-крепыши
Не бояться стужи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
упражнения для развития речевого дыхания
Упражнения для развития речевого дыхания Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звуко...
Картотека упражнений на развитие речевого дыхания и голоса
Игры, направленные на развитие речевого дыхания...
Игры и упражнения для развития речевого дыхания
Назначение данной работы - помочь воспитателям и логопедам в их работе по формированию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста....
Комплексы упражнений для развития речевого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста
Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни как никогда актуальна. Все больше встречается детей с задержкой речевого развития, с различными нарушениями развития речи....
Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста.
Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста....
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....
«Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Консультация для родителей....