Упражнения для развития речевого дыхания
учебно-методический материал

Черепинова

Упражнения для развития силы и длительности выдоха.Упражнения, в которых голосовой материал объединяется с движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития речевого дыхания

Учитель-логопед

Л.Г.Черепинова

Упражнения для развития силы и длительности выдоха:

«Ветерок» к нитке или шнурку привяжите несколько ленточек серпантина или елочного дождика. Предложите ребенку подуть на них и устроить ветерок. Усложнить задание можно попросив подуть на ленты определенного цвета. Расстояние между лицом и лентами должно быть примерно 10-15 см.

«Листопад» вырежьте из бумаги или соберите на улице настоящие осенние листья. Вместе с ребенком вы можете устроить настоящий листопад, сдувая их со стола. В зимнее время года так же можно играть со снежинками из бумаги.

«Лети, перышко» ребенок подбрасывает перышко вверх и дует на него снизу-вверх, не давая ему упасть.

«Карандаши-спортсмены» на столе начертите линии старта и финиша. На старт положите два карандаша разного цвета. По очереди дуйте вместе с ребенком каждый на свой карандаш и устройте соревнование, кто из них «прибежит» к финишу первым.

«Мореплаватели» из бумаги или пробки сделайте кораблики и опустите их в таз с водой. На море сильный ветер – дуем на корабли, заставляя их двигаться.

«Задуй свечи» можно разыграть с ребенком ситуацию дня рождения. Подготовьте игрушечный сервиз, торт и настоящие свечи. Задувая свечи, можно загадать желание.

Упражнения, в которых голосовой материал объединяется с движениями:

«Дровосек» - ребенок стоит, немного расставив ноги, ладони рук соединить в замок. На вдохе - руки нужно поднять вверх (замах «топором»), на выдохе - наклон вниз «Эх!»;

«Часы» - исходное положение как в предыдущем упражнении, руки вверх. Вдох через нос, наклон в сторону на выдохе «Бум!» (имитируем ход маятника);

«Шофер» - в положении стоя, руки вытянуты вперед, ладони сжаты в кулаки. Изображая вращение руля руками, на выдохе ребенок имитирует звук мотора: «Ррррр».

«Насосик» - ребенок ставит ручки на пояс, слегка приседает и делает вдох, выпрямляется и делает выдох. Повторить следует 3-4 раза.

«Ежик» - ребенок сгибает руки в локтях и ставит их на пояс. Выдыхает и говорит «пых-пых-пых», при этом двигает локтями вперед. Выпрямляется и делает вдох.

«Часики» - ребенок встает прямо, ноги врозь, руки опущены. Руками размахивает вперед и назад, при этом подражает звукам часов: «тик-так».

«Ворона» - ребенок поднимает через стороны руки вверх, медленно опускает их и приседает. При этом протяжно произносит «кааар». Чем медленнее делает ребенок - это упражнение, тем лучше.

«Паровозик» - ребенок ходит по комнате, делает махи согнутыми в локтях руками и говорит: «чух-чух-чух».

«Расти большой» - ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимает руки вверх и встает на носочки, при этом делает вдох. Опускается вниз, опускает руки и делает выдох.

Упражнение «Ау» - ребенок представляет, что он заблудился в лесу. Делает вдох, а на выдохе говорит: «ау»

Учим короткие стихи: задача - произносить строки, соблюдая правильное дыхание

«Как мыши пищат?»

Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка.

Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?

«Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Оборудование: бумажные снежинки.

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.

«Горох» на дно неглубокой тарелки приклеить или положить картинку, насыпать горох. Задача ребенка- раздуть горох с середины и увидеть картинку.

Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На горох подую я,
И скажу, что там друзья.

«Кто больше?» в течение одного выдоха ребенок должен проговорить все удлиняющуюся фразу, например, «Кошка. Кошка бежит. Кошка бежит домой».

«Назови, не ошибись»

Цель: Тренировка удлинённого выдоха через рот с одновременным проговариванием слов с изменением силы и высоты голоса.

Произнесение слов идёт на одном выдохе. Удлинённый выдох наращивается постепенно.

- Счёт до 5, до 10.

- Дни недели.

- Времена года.

- Названия месяцев.

Проговаривание скороговорок, чистоговорок

Цель: Тренировка удлинённого выхода с одновременным произнесением фразы. Каждое предложение проговаривается слитно, на одном выдохе.

Пусть пурга кругом метет
Ветер в поле кружит
Малыши-крепыши
Не бояться стужи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения для развития речевого дыхания

Упражнения для развития речевого дыхания  Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звуко...

Картотека упражнений на развитие речевого дыхания и голоса

Игры, направленные на развитие речевого дыхания...

Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Назначение данной работы - помочь воспитателям и логопедам в их работе по формированию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста....

Комплексы упражнений для развития речевого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста

Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни как никогда актуальна. Все больше встречается детей с задержкой речевого развития, с различными нарушениями развития речи....

Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста.

Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста....