Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Карапыш Татьяна Николаевна

Игрушки для детей 6-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Консультация для родителей

"Игрушки в жизни ребенка 7 лет»

Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать, что не смотря на то, что основное время малыша теперь будет занято учебой, он все еще остается ребенком и игра в его жизни все еще занимает много места.

В 6-7 лет ребенку нужны игрушки. Вопрос только в том, какие.

Как правило, родители при выборе игрушек для ребенка руководствуются тремя принципами:

  1. Выбирают игрушки, которых им не хватало в детстве.
  2. Покупают подобные тем, что они любили сами.
  3. Выбирают игрушки под под влиянием рекламы и моды.

Иногда такой подход оправдывает себя, но в то же время нужно учитывать реальные потребности ребенка.

Чаще всего дети 6-7 лет в своих желаниях ориентируются на рекламу или стремятся не отрываться от большинства.  Не стоит идти у них на поводу беспрекословно.

В этом возрасте все вокруг очень интересно. Ребенок хочет узнать более подробно об устройстве мира. Игрушки, которые были ранее у мальчика или девочки, уже полностью изучены и становятся неинтересны. Пытливый ум ребенка все хочет знать, ребенок начинает задавать вопросы намного более углубленные, нежели в более раннем возрасте. Теперь ребенку интересно КАК ИМЕННО все происходит: как течет ток, что заставляет ток течь по проводам, каким образом появляется радуга в небе, почему радуга имеет всего 7 цветов, что заставляет дуть ветер, что будет, если не станет комаров, как именно образовалась Земля, что происходит, если....

Многие родители не могут ответить на все вопросы своего ребенка, некоторые пытаются отвечать, вооружившись информацией из интернета и энциклопедией, чтобы утолить жажду знаний своего чада, некоторые - просто говорят, что когда он пойдет в школу, то все и узнает. Вот почему в этом возрасте очень полезно и интересно для ребенка (и его родителей) проводить опыты, которые не только расскажут, но и покажут, что происходит, если....Ведь зачастую, детям мало слышать рассказы родителей, им очень хочется еще и видеть превращения, а самое главное- самому попробовать что-либо сделать, сотворить.

Ребенок 6-ти лет сравнивает получаемую информацию с представлениями, которыми уже обладает. Поэтому ребенку в этом возрасте просто необходимы игрушки, которые будут развивать образное мышление.

Конструктор для детей 6 лет

Особо хочется выделить  наборы деревянных конструкторов. Как это ни покажется странным, но у подрастающего поколения, избалованного всякими электронными новинками, детские деревянные игрушки вызывают восторг. Из них можно построить что захочется, особенно, если добавить другие игрушки из дерева, машинки, фигурки людей и т.д. К тому же это отличная подготовка к школе, где ребенку придется проявлять фантазию и пространственное мышление.

В этом возрасте ребенок с легкостью может собирать такой конструктор, как лего, но он должен соответствовать возрасту и быть более сложным, чем, например, конструктор для детей 4-5 лет. При помощи конструктора у ребенка тренируется абстрактный склад мышления, развивается мелкая моторика. Такая игрушка, как лего, является многоэтапной, поэтому она очень интересна детям, ведь основной целью стоит окончательный результат, то есть, например, запланированный автогараж или дом. Во время такой игры малыш учится усидчивости, терпеливости, учится достигать поставленной цели. Сейчас предлагается огромное количество различных конструкторов. Для детей более смышленых и взрослых можно выбрать металлический сборный конструктор, ведь ребенок уже даже в таком возрасте готов работать с гайкой и ключом. Также разработаны конструкторы, которые состоят из различных гнущихся пластмассовых трубочек, хотя это достаточно трудный вид конструктора. Но если вы знаете, что ваш ребенок с этим справится, то можно приобрести для него и такой конструктор. Он также формирует абстрактное мышление.

Головоломки для детей 6-7 лет

Развивающие игрушки головоломки детям 6 — 7 лет — это еще один замечательный инструмент для становления мышления вашего ребенка. К таким игрушкам относят рисунки с частями, которые отсутствуют, пазлы. Например, при сборе картинки ребенок должен сначала представить, как это будет выглядеть в целостности и только после этого искать фрагмент, который необходим. К этому же виду можно отнести кубики с неполным рисунком, разрезанные изображения. Помните, что дети шести лет способны справиться с этим заданием очень легко, поэтому лучше всего покупать более сложные игрушки с большей численностью пазлов или же кубиков.

Мозаика  для детей 6 лет

Эта игра нужна для правильного формирования психики ребенка, с ее помощью развивается мелкая моторика и тренируется образное мышление. В мозаике ребенок должен из очень маленьких частиц собрать какое-нибудь целое изображение. Также есть еще один вид такой игры – это термомозаика, все ее составные части представляют собой шляпку на ножке, малыш должен вставлять ее в специальные дырочки на особом поле, предназначенном для этого. Более усложненным вариантом мозаики можно назвать тетрис-мозаику. Все составные части этой мозаики напоминают игру тетрис, это связано со специфичными формами.

Комплекты для творчества 

Они представляют собой специальный комплект для сбора какого-то конечного предмета по образцу. Так ребенок может самостоятельно собрать для себя пенал и использовать его в дальнейшем. Такие игрушки очень приближены к действительности, поэтому они так нравятся детям, вызывают у них больше энтузиазма, подталкивают закончить то, что начато. Таким образом, ребенку выпадает возможность осваивать постепенное выполнение работы.

Выбирая развивающие игрушки детям 6 летнеобходимо оценивать, каким образом они будут помогать развиваться вашему ребенку, какие именно навыки и умения развиваются. К 6-7 годам дети вполне могут справлять с разными видами рукоделия:  выпиливание, выжигание, плетение и т.д.   Не упустите момент, чтобы помочь ребенку найти хобби по душе.

Настольные игры
Помимо веселого азарта такие игры способствуют усидчивости, развивают память и смекалку, учат быстро принимать решения. В начальной школе такие игры, как «Морской бой», нарды, лото, шашки и шахматы, настольные хоккей и футбол очень нравятся детям, особенно, если играть всей семьей.

Сюжетные игры

Говорят, что современные дети уже не играют в «дочки-матери». Однако, психологи утверждают, что это не так. Если создать для этого условия и «подыграть» дочке или сыну, то дети будут играть в ролевые игры.  Поэтому в детской обязательно нужно несколько кукол, машинок, мягких игрушек и других наборов для сюжетных игр.  Наборы для театрализации и других режиссерских игр.

Какие игрушки вредят развитию ребенка?

Психологи утверждают, что некоторые игрушки вредны детям.  Так называемые  интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат.  Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется.  Таких игрушек не должно быть больше, чем обычных.

В тех семьях, где родители уделяют игрушкам и играм ребенка достаточное внимание, ребенок лучше развивается. Многие игрушки родители могут сделать своими руками. Давая новую игрушку, необходимо показать ребенку, как с ней обращаться, объяснить правила новой игры. Кроме того, родителям необходимо проследить за тем, чтобы дети не ломали игрушки, обращались с ними бережно. Надо приучать детей, чтобы они делились своими игрушками, играли вместе, чтобы старшие дети принимали участие в игре младших, а в свободное время родители также включаются в игру детей.

Консультация для родителей

«Осторожно, ядовитые грибы и ягоды».

Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены

корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе

определённый риск. Увы, отравление грибами не столь уж редки. Кто не

слышал о чрезвычайной ядовитости бледной поганки? И все же этот гриб,

маскируясь то под шампиньон, то под сыроежку, нет-нет, да и попадает к

неопытному грибнику.

Бледная поганка уже давно снискала себе дурную славу своей

ядовитостью. Каждый год из-за неё страдают во всем мире сотни людей,

многие из них погибают. Столь высокая смертность объясняется не только

сильным действием яда, входящего в состав этих грибов, но и его необычными свойствами. Основную роль в механизме отравления бледной поганкой играет аманитотоксин. 25-30миллиграммов этого яда, содержащегося в одном грибе бледной поганки, вполне достаточно, чтобы вызвать смертельное отравление. Кроме того, аманитотоксин совершенно не растворяется в воде, сохраняет свою ядовитость даже после 20-минутного кипячения. А, попав в организм, яд даёт знать о себе не сразу, а несколько часов спустя. Когда появляются признаки отравления, то спасать человека уже трудно: токсин гриба, проникший в кровь, удалить из организма сложно. Поэтому лечение не всегда даёт надёжные результаты.

Каковы же симптомы отравления? Чаще всего возникают они через 6-

12 часов после употребления грибов. Это – обильное слюнотечение, сильные

коленообразные боли в животе, неукротимая рвота, расстройство кишечника.

Из-за большой потери жидкости у пострадавшего развивается мучительная

жажда. Сильные боли в печени сопровождаются быстрым развитием желтухи. Нередко возникают судороги, затруднённое дыхание, лицо принимает синеватый оттенок. С каждым часом больной слабеет, впадает в забытье. А через день-два может наступить трагическая развязка.

Чтобы избежать опасной встречи с ядовитыми грибами, нужно знать

отличительные признаки грибов. Некоторые люди всерьёз думают, что

ядовитые грибы как-то сигнализируют о своей ядовитости: неприятным

запахом или вкусом, тем, что их не трогают черви и улитки. Как это ни

печально, но подобные взгляды – опасное заблуждение. Отравившиеся,

например, бледной поганкой нередко с большой похвалой отзывались о ее

вкусе, а запах ее очень напоминает запах шампиньонов. Чем же тогда отличается этот гриб от шампиньона? Бледная поганка на нижней части ножки всегда имеет клубневидное вздутие, покрытое пленчатым чехлом. В верхней части ножки – пленчатое кольцо белого, зеленоватого или бледно-жёлтого цвета. Пластинки на нижней поверхности шляпки частые, белые, не меняющие своей окраски. В то же время у шампиньона эти пластинки – от бледно-розового до темно-бурого тонов, кольца, клубневидные утолщения на ножке и плёнки отсутствуют. Что же касается сыроежек, то главное отличие то же: у этого гриба нет клубневидного вздутия с пленчатым чехлом и кольца на ножке, характерных для бледной поганки.

Доскональное знание "портрета" бледной поганки позволит избежать опасных последствий. Разумеется, малыши не в состоянии все это запомнить, поэтому за ними нужен, как говорится, глаз да глаз.

На первый взгляд разговор об отравлении мухоморами представляет лишь теоретический интерес: мухомор, особенно красный, трудно спутать с каким-нибудь съедобным грибом. И все-таки даже красным мухоморов отравляются. А ведь существуют ещё серо-розовый и пантерный мухоморы, которые куда более скромны по виду. И все же отравления мухоморами крайне редки. Ядовитость мухоморов сильно преувеличена. Смертельные отравления очень редки и случаются лишь при поедании большого количества мухоморов. Объясняется это просто. Яд мухоморов оказывает только функциональное действие на нервную систему пострадавшего и не вызывает повреждения внутренних органов.

Симптомы отравления красным мухомором обычно развиваются спустя 30-40 минут реже через 1-2 часа). Пострадавший обычно потеет, у него начинается слюнотечение, расстройство кишечника с болями в животе, сужаются зрачки, замедляется сердцебиение, падает артериальное давление, наступает удушье. Если же человек съел пантерный мухомор, расстройство центральной нервной системы выявляется более резко. Наиболее тяжело отравление мухомором протекает у детей. Взрослые обязаны всячески стремиться оградить нежелательных встреч. С этой целью необходимо организовать на протяжении всего летнего периода повсеместный утренний просмотр лужаек, мест прогулок и игр детей в учреждениях и на дачах, с тем, чтобы своевременно удалить замеченные ядовитые растения и грибы. В период лесных прогулок родители, воспитатели и другие взрослые должны осуществлять строжайший надзор со всеми детьми и особенно за теми, кто собирает цветы, грибы и травы, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле за использованием в пищу грибов, собранных более старшими детьми.

Итак, для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.

Здоровье, и даже жизнь отравившегося грибами во многом зависят от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить, что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжёлый, необходимо немедленно обращаться к врачу. Но и до прихода врача нужно действовать быстро и решительно. При отравлении любым из ядовитых грибов следует постараться вывести ядовитые вещества из организма: принять слабительное, промыть желудок раствором марганцовокислого калия.

Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и

сидеть. Любое отравление грибами сопровождает рвота и расстройство

кишечника, вызывающие обезвоживание организма и мучительную жажду.

Чтобы облегчить состояние больного ребёнка, нужно давать ему холодную,

слегка подсоленную воду, холодный чай, кофе, молоко.

Лечат отравление грибами, как правило, только в больницах. Чтобы

врачу легче было разобраться в причинах отравления, остатки грибов следует

сохранить для исследования в лаборатории.

                    Консультация для родителей «Круг детского  чтения »

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.

Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, не лениться читать, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним.

Взрослый (при выборе книг) должен быть убежден в том, что детская литература, которую он каждый день читает ребенку, - это настоящее искусство, у которого свой объект изображения – ребенок, детство, детская жизнь. Уметь донести это искусство до сознания малыша, не разрушив целостной картины произведения, не превратив его в наставление – задача взрослых.

Каждое новое время, каждое поколение нуждается в собственном круге чтения. Круг детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают дети.

Проблема формирования круга детского чтения является комплексной. Ее решением должны заниматься филологи, педагоги, психологи.

Круг детского чтения формируется с учетом психологических, педагогических, литературоведческих и историко-литературных принципов.

     Психологические принципы – это учет возрастных особенностей и особенностей восприятия современного дошкольника. Что касается возрастных особенностей, то здесь, прежде всего,  следует обращать внимание на быструю утомляемость ребенка при длительном, однообразном  занятии, слабую концентрацию внимания, на недостаточный объем памяти, на отсутствие личного опыта, никак не способствующие самостоятельному глубокому достижению текста.

Восприятие художественного произведения – это процесс, состоящий из двух этапов: постижение читателем смысла текста и воздействие самого текста  на  читающего. Восприятие – процесс, тесно связанный с возрастом ребенка, особенностями его мышления, читательским опытом. Дошкольник с его наглядно-действенным (1 – 3 года) и наглядно-образным (4 – 5 лет) мышлением лучше воспринимают текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша. Отсюда вытекает потребность ребенка в яркой иллюстрированной книге.

Красочные иллюстрации привлекают внимание ребенка,  пробуждают интерес к книге.  Детские авторы стремятся создать для детей особые тексты, где образ получает графическое воплощение. Очень часто на восприятие ребенка воздействуют морально-этические установки семьи, среды, времени, и он понимает произведение в зависимости от своего нравственного опыта.

При первоначальном восприятии произведения ведущим психическим процессом является воображение. На стадии обдумывающего восприятия – мышление. Оно углубляет эмоциональное постижение текста, преобразует его в интеллектуальное. А затем эти процессы как бы сливаются воедино: представляя, воображая и обдумывая происходящее в книге, читатель, как правило, становится соавтором, со творцом художественного мира книги.

      Взрослому надо знать, что литература  воспринимается лучше тогда, когда создана особая эмоциональная атмосфера, настраивающая  ребенка на чтение книги. В режиме дня малыша должно быть специальное время для чтения, и ничто не должно мешать этому процессу. Особенно следует приветствовать «семейные чтения», когда все члены семьи за столом слушают чтение, они сближают людей, воспитывают «книголюбов». Нельзя читать на ходу, во время еды, в транспорте, нельзя читать во имя чего-то, например, обещанной после чтения игры.  Не стоит постоянно читать одну и ту же книгу, произведения одного и того же жанра (например, сказки). Читать ребенку надо не спеша,  ясно выговаривая  звуки речи. Выбирать лучше те тексты, языковая основа которых доступна маленькому слушателю, а содержание – интересно. Не рекомендуется  заставлять ребенка слушать чтение книги тогда, когда он устал, желает смены деятельности. На ночь нельзя читать произведения, будоражащие его психику. Только внимательное отношение к малышу, тщательный подбор произведений для чтения и наблюдение за процессом восприятия книги со стороны взрослого приведут к достижению цели.

       Педагогические принципы – это воспитательная ценность произведения, его доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета. Содержание произведения будет доступно ребенку тогда,  когда, прежде всего доступным будет язык произведения, его художественные особенности, когда оно будет соответствовать уровню психического и интеллектуального развития дошкольника, и в то же время будет несколько опережать этот уровень.

       Литературоведческие принципы: наличие в кругу детского чтения всех видов литературы: проза, поэзия, драма;  разнообразие жанров: как  фольклорных  (народные сказки, песенки, приговорки, заклички, небылицы-перевертыши, народные детские песенки), так и литературных  (авторские сказки, стихотворения,  рассказы,  повести ).

      Историко-литературные принципы: непременное наличие в кругу детского чтения произведений русской литературы и литературы народов мира. Обращается внимание не только на произведения, прошедшие читательский отбор, но и на современную литературу.

     Тематика произведений для детей многообразна. В детском чтении представлены все темы: тема детской игры и игрушки, тема природы, животного мира; тема взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе, тема дружбы; тема семьи, долга перед родителями; тема детства, тема войны; историческая тема. Все эти темы желательно представить ребенку и как вечные, и как остросовременные.

     Круг детского чтения предполагает также учет половых различий детей. Это значит, что взрослый, подбирающий литературу для чтения детям, обязан учитывать, что девочкам надо читать  те книги, где говорится о женских добродетелях, о ведении дома. Мальчикам будет интересна литература о сильных, мужественных людях, путешествиях.

Так же при подборе литературы для чтения надо помнить о сезонном принципе. Так в жаркую летнюю погоду читать о том,  как «белый снег пушистый падает-кружится» неуместно.

       В круг детского чтения должны входить произведения, проникнутые гуманистическими идеями, несущие вечные ценности добра, справедливости, равенства, труда, здоровья и счастья, мира и покоя для всех и каждого.

Произведения нравственные, но не нравоучительные.

       Литература для детей призвана изначально  говорить  с ребенком о том, что такое идеал и каковы пути его достижения. Ее задача – научить ребенка думать над происходящим вокруг, анализировать и делать выводы. Она должна развить его ум и душу.

       Ребенок дошкольного возраста постигает литературу только с помощью взрослого. Необходимо учитывать индивидуальные потребности детей и в то же время руководить развитием этих потребностей, вкуса читательского интереса.  Не следует гнаться за количеством прочитанных книг. Важно, чтобы ребенок мог постичь смысл читаемого, умел оперировать своими знаниями, полученными из книги, приобрел положительные эмоции, имел желание продолжить чтение и переживание прочитанного. Именно это, а не количество прочитанных книг ведет к накоплению нравственного и читательского опыта ,  как ребенка, так и взрослого, читающего вместе с ним. К.Чуковский призывал  взрослых «…заняться детьми – читать им, рассказывать, развивать их, звать их достойной человеческой жизни…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...