Родительское собрание: "Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ознакомить родителей с переходом на Федеральную образовательную программу (ФОП ДО),развивать интерес родителей к познанию,своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе 2023-2024учебный год,05.10.23г.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Задачи:
-Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
-Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
-Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом нового учебного года.
2.Выступление педагога-психолога:
3.Выступление медицинской сестры:
4.Ознакомить родителей с переходом на новую Федеральную образовательную программу «ФОП ДО»
5.Особенности образовательного процесса в старшей группе.
6.Выбор родительского комитета группы.
7.Разное.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на нашем собрании.
Сегодня у нас с вами первая встреча в новой ступеньке наших детей, наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.
С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.
2. Выступление педагога-психолога:
3.Выступление медсестры:
4.Переход на новую федеральную образовательную программу ФОП ДО. Состоит программа также из 5 областей:
--Мониторинг(диагностика) освоения программы на начало учебного года
5.Особенности образовательного процесса в старшей группе связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение).
И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
1.Формирование элементарных математических представлений.
-К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
-Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.
-Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.
-Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
-Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
-Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
2.Развитие речи.
Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:
-Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
-Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
-Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
-Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.
-Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).
3.Обучение грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.
4.Художественно-эстетическое развитие:
Овладение техническими умениями изобразительного искусства.
- В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).
- В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..
-В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.
-В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.
5.Познавательное развитие:
Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.
6.Двигательные навыки
Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
7.Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.)
8.Социальное развитие
Дети уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
9.Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
10.Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности необходимо осуществлять следующие задачи:
-развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
-развивать связную речь детей;
-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
-воспитывать у детей навыки коллективного труда;
-развивать произвольное управление детей своим поведением.
6…Разное.
---Приём детей в МКДОУ осуществляется до 8.00-8.15ч. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов. Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, не заводите ребенка во время проведения педагогического процесса, т.е занятий.
-- На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки.
-- На утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки.
для девочек – нарядное платье, банты, и чешки для всех обязательно(мальчикам- черные, девочкам-белые)
---Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца;
---Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
---Детям не разрешается приносить помады, духи, жевательную резинку и желательно конечно же игрушки.
---Девочкам необходимо принести расческу.
--Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам. У нас в детском саду, уже обьявлен конкурс творческий на тему «Осенняя сказка» из природного материала, пожалуйста принимаем участие.
Воспитатель: Продолжая наше собрание, хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
7…Выбор родительского комитета группы.
Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...
Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и воспитанников старшей группы...
Родительское собрание " Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы
Родительское собрание...
Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет...
Родительское собрание "Начало учебного года начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет...
Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической грамот...
Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, со...