Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
консультация (младшая группа)

Кислякова Мария Николаевна

Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

 

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую

среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут

нарушаться: аппетит, сон, эмоциональное состояние.

 У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.

  • Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома

ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна,

эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению

физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Поэтому, прежде всего, необходимо подготовить ребенка к посещению детского сада.

  • Нужно рассказать ему, что такое детский сад, зачем туда ходят дети.
  • Говорить ему о том, что там очень весело и здорово, и что вы бы сами туда с

удовольствием пошли, но, к сожалению, вы уже выросли и вас туда не

возьмут, а у вашего ребенка есть возможность ходить в детский сад.

Важно сформировать у ребенка положительную установку на детский сад,

положительное отношение к нему.

  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада, что и в какой

последовательности он будет делать.

  • Необходимо готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать детские площадки, парки.

Для того, чтобы помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского

сада, необходимо максимально приблизить распорядок дня дома к режиму в

детском саду.

Конечно, обязательно нужно отучить ребенка от соски и постараться приучить ребенка к горшку.

 

О предстоящем поступлении в детский сад говорите с ним, как о

радостном событии. Желательно первый день посещения ребенком детского

сада, обставить как праздник,

Купите воздушные шары, цветы, сходите в детский сад на два часа, познакомьтесь с воспитателем, с другими детьми, с группой, с участком. Когда вернетесь домой, пригласите к себе в гости бабушек, устройте чаепитие, в общем, создайте атмосферу праздника, чтобы ребенок, запомнил этот день и тогда на следующий день ребенок с

удовольствием пойдет в детский сад.

  • Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об

индивидуальных особенностях ребенка, что ему нравится, а что нет, каковы

его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Расскажите, как ласково

вы называете его дома.

  • Обязательно расспрашивайте ребенка о том, что происходило с ним в

детском саду, с кем он дружил, чем он занимался, было ли ему там

интересно.

  • Постарайтесь, сами подружится с другими родителями.

Совместно с детьми активно участвуйте в жизни группы.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании.

        Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел

спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте

доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду –

раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным

голосом.

  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему

легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

  • Максимально сократите время прощания и ухода. Не целуйтесь, не

обнимайтесь с ребенком по 10-15 минут. Не уговаривайте малыша

извиняющимся тоном!

  • Не говорите о том, что будете скучать. Будьте тверды, убедительны.

 Уходите, не оборачиваясь. Ведь у вас – дела, работа, и ребенок

об этом прекрасно знает.

  • Скажите ребенку уверенным, доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.

Твердо выполняйте обещания! Если сказали, что заберете ребенка

после обеда (ты спать не будешь, я приду,/папа придет) забирайте в

назначенное время! Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру в

самых дорогих и близких людей.

 Не заставляйте его страдать, плакать,ожидая вас.

 Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после

прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает).

Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее

каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

В период адаптации важную роль играет возможность приносить с

собой свои игрушки или любой предмет, который будет напоминать ребенку

о доме.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей

являются:

• глубокий сон;

• хороший аппетит;

• бодрое эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное

поведение;

• соответствующая возрасту прибавка в весе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_adaptatsiya.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую

среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут

нарушаться: аппетит, сон, эмоциональное состояние.

 У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.

  • Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома

ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна,

эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению

физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Поэтому, прежде всего, необходимо подготовить ребенка к посещению детского сада.

  • Нужно рассказать ему, что такое детский сад, зачем туда ходят дети.
  • Говорить ему о том, что там очень весело и здорово, и что вы бы сами туда с

удовольствием пошли, но, к сожалению, вы уже выросли и вас туда не

возьмут, а у вашего ребенка есть возможность ходить в детский сад.

Важно сформировать у ребенка положительную установку на детский сад,

положительное отношение к нему.

  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада, что и в какой

последовательности он будет делать.

  • Необходимо готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать детские площадки, парки.

Для того, чтобы помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского

сада, необходимо максимально приблизить распорядок дня дома к режиму в

детском саду.

Конечно, обязательно нужно отучить ребенка от соски и постараться приучить ребенка к горшку.

О предстоящем поступлении в детский сад говорите с ним, как о

радостном событии. Желательно первый день посещения ребенком детского

сада, обставить как праздник,

Купите воздушные шары, цветы, сходите в детский сад на два часа, познакомьтесь с воспитателем, с другими детьми, с группой, с участком. Когда вернетесь домой, пригласите к себе в гости бабушек, устройте чаепитие, в общем, создайте атмосферу праздника, чтобы ребенок, запомнил этот день и тогда на следующий день ребенок с

удовольствием пойдет в детский сад.

  • Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об

индивидуальных особенностях ребенка, что ему нравится, а что нет, каковы

его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Расскажите, как ласково

вы называете его дома.

  • Обязательно расспрашивайте ребенка о том, что происходило с ним в

детском саду, с кем он дружил, чем он занимался, было ли ему там

интересно.

  • Постарайтесь, сами подружится с другими родителями.

Совместно с детьми активно участвуйте в жизни группы.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании.

        Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел

спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте

доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду –

раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным

голосом.

  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему

легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

  • Максимально сократите время прощания и ухода. Не целуйтесь, не

обнимайтесь с ребенком по 10-15 минут. Не уговаривайте малыша

извиняющимся тоном!

  • Не говорите о том, что будете скучать. Будьте тверды, убедительны.

 Уходите, не оборачиваясь. Ведь у вас – дела, работа, и ребенок

об этом прекрасно знает.

  • Скажите ребенку уверенным, доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.

Твердо выполняйте обещания! Если сказали, что заберете ребенка

после обеда (ты спать не будешь, я приду,/папа придет) забирайте в

назначенное время! Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру в

самых дорогих и близких людей.

 Не заставляйте его страдать, плакать,ожидая вас.

 Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после

прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает).

Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее

каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

В период адаптации важную роль играет возможность приносить с

собой свои игрушки или любой предмет, который будет напоминать ребенку

о доме.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей

являются:

• глубокий сон;

• хороший аппетит;

• бодрое эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное

поведение;

• соответствующая возрасту прибавка в весе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ».

К  сожалению,  родители  пока  не  видят  в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые годы его развития. У семе...

Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада...

Консультация для родителей:"Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»С первых дней жизни малыш привыкает к определенным условиям,будучи дома с мамой он живет но по выработанным домашн...

Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Доступный материал для родителей по адаптации малышей к детскому саду (рекомендации, советы, пожелания) Консультация направлена на сотрудничесвто и взаимодействие воспитателй и родителей по данному во...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Расширение представления родителей о факторах эмоционального и             социального развития детей в период адаптации....

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

Будьте готовы к трудностям с адаптацией. Нередко гораздо больше не готовы родители, чем их дети. Мамочки со слезами стоят под окнами детского сада  целыми часами, устраивают истерики пр...