Консультация для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей старшей группы "Дети в мире творчества" по использованию техник нетрадиционного рисования в домашних условиях.
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструмент души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификации в творческой работе, целенаправленность деятельности. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является
организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Я полагаю, что предоставленные виды техник помогут интересно
организовать творческий процесс ребенка, помогут его воображению заиграть новыми красками. Нетрадиционными методами рисования можно пользоваться педагогам детских садов. Что мы и делаем в нашей работе с детьми по изобразительному искусству. В нашей старшей группе организован кружок по применению нетрадиционных техник рисования «Детские фантазии». А самое главное – хотелось бы привлечь к этой теме наших дорогих родителей, которые хотят развивать в своих детях творческие, трудовые и эстетические навыки. К сожалению, наши современные родители в силу своей занятости на работе, может по причине каких – либо других факторов, не могут или не хотят проводить с детьми времени больше, чем они посвящают малышам. Даже если родители нашли немного времени для своего чада, то это общение продолжается недолго и взрослый ссылается на свою занятость или усталость. И взаимодействие прекращается. Часто бывает, что начав рисовать, как говориться, в гордом одиночестве, ребенок успевает испачкать какую – то вещь или мебель. За это его ждет суровое наказание. Причина вовсе не в нем. Стоило ли его оставлять наедине с самим собой?! Вероятно, ему наскучило одному и он просто решил таким образом привлечь ваше внимание. А может это получилось случайно, во время вдохновения?.. Как ни крути, а ответственность лежит на нас – родителях. Может вы скажете, что проще было не давать ему краски, так ничего бы не было. Можно провести эксперимент. Родившемуся ребенку никогда не показывать кисти, краски, карандаши и т.д.. И через год, дугой посмотреть на его развитие и на развитие его сверстников. Это колоссальная разница вас шокирует. Неужели мы враги нашим детям? Да и сам ребенок все равно будет стремиться к познанию нового через эту сферу интересов. Так поможем им найти и познать себя через искусство. Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности – играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер. Ребенок получает возможность
отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в разнообразные формы. Нетрадиционные материалы и средства изображения:
пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; ягель; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их и вовлекает в творческий процесс. Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. В процессе работы по нетрадиционному рисованию возникла идея применения бросового материала как изобразительного средства. Я стала использовать в качестве художественных материалов и нити, как шпулечные, так и вязальные; мятый использованный лист бумаги (например, неудавшийся ранее рисунок), размытый рисунок и многое другое. Так, например, я использую доступную технику – акварельную монотипию. Самое главное в ней попытаться увидеть в этом цветовом пятне основу реального изображения и доработав это «пятно», превратить в сюжетный рисунок. Следующая техника – «волшебные нити». Нити пришли в гости к волшебным краскам. Что же произошло? Краски учат нити играм на бумаге. «Размытый рисунок» или «Красочки решили искупаться». Оказывается , плавать любят не только дети, но и краски тоже не прочь поиграть на воде (влажном листе бумаги). Некоторые краски могут быстро плавать, превращаться в другие цвета. И при этом никаких четких очертаний, все словно в дымке. «Печать растений» или «путешествие красок на осенних листочках» очень нравится детям. Посадим на осенний лист краску, перевернем, прижмем пальчиками, уберем листочек. Можно отправить в путешествие несколько красок на одном листочке, чтобы им не было скучно. Своеобразие техники – родственницы: «припечатка поролоном, ватой, бинтом» привлекают детей своей простотой. Именно, в процессе
использования этой техники дети не переживают, что сделают что - не так. «Печатаем штампами». Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые
предметы с определенной поверхностью, так и сделанные подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки или рамку для рисунка. «Художественный мусор» это своего рода фантазирование на мятом листе бумаги. «Фотокопия», «граттаж» удивляют ребенка, вызывают восторг. Комбинирование техник нравятся ребятам постарше. Например: кляксография, набрызг, фотокопия, размытый рисунок в зимних композициях. «Вместо кисточки – рука». Детям очень нравятся прикосновения. Когда ребенок водит кистью с краской по руке она «ласкает» его ладонь и как бы успокаивает, напоминая мамину нежность. А увиденное очень радует. Особенно малышам нравится наблюдать, как он растет, сравнивая отпечатки ладошки. Можно завести книжку наблюдений и отмечать там его физиологические изменения. «Печатаем пальчиками». Техника рисования ладошкой и пальчиками очень схожа с техникой работы штампом. Ее тоже можно использовать при работе с малышами, но только самые простейшие упражнения просто – печать определенной фигурки для оттиска на поверхности листа. «Узор из точек». Технику работы с косметическими палочками можно использовать при изображении орнамента или декорирования предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными тампончиками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску. «Печатаем пробками». Использование бросового материала в художественно – творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов – приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов или пуговицы. «Прямые и кривые линии». Нарежем полоски плотного картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона. Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнем его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько
изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок. Дорогие родители, услышьте в себе ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...