«Развитие связной речи детей 5-6 лет»
консультация (старшая группа)
«Развитие связной речи
детей 5-6 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие связной речи детей 5-6 лет» | 288.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: лексической стороны, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи, подготовку к обучению грамоте.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка, под влиянием речи взрослого, и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики.
Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к 5 – 6 годам. Если этого не произошло, то необходимо обращаться к логопеду в ДОУ.
Уважаемые родители!
В повседневной жизни, при общении с ребенком, обращайте внимание на близких ребенку людей, их имена; на самого ребенка, части его тела; предметы быта, игрушки; на предметы, окружающие ребенка дома, во дворе, в саду, парке.
Вы, взрослые, должны произносить слова так, чтобы ребенок и слышал слово и видел, как его произносят, т. е. видел движение губ взрослого.
Выбирая в магазине книгу для своего ребенка, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркие, четкие, красочные. Это привлекает внимание, у ребенка возникает интерес и желание узнать, а что – же там написано?
Читайте своим детям! А беседа по прочитанному и картинкам будет не только развивать речь, но и расширять кругозор, развивать память и мышление!
Не забывайте похвалить ваше любимое чадо за любые, даже самые незначительные успехи. Помните, что ваше доброе слово поможет ему справиться с любыми трудностями.
Хотим еще раз напомним Вам о том, что ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи и детского сада можно добиться положительных результатов.
Упражнения для развития связной речи
- Учить подбирать определения и эпитеты («Какие бывают собаки?» – «Большие, служебные…»).
- Узнавать предметы по описанию («Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это?» - «Берёза»).
- Подбирать действия к предметам и наоборот.
- Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…
- Назвать слова с определённым слогом, звуком.
- Составлять словосочетания и предложения с заданными словами.
- «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.).
- «Длинные и короткие слова» - придумать, проговорить и сравнить слова (например, «пол–потолок» и т.д.).
- «Назови по-своему» - назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ.
- «Назови по-разному» - назвать по-разному одну и ту же игрушку.
- «А если бы» - помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...».
- Переделать известную сказку.
- Придумать свою сказку (с опорой на картинки, ключевые слова).
- Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.
- Придумать продолжение сказки.
- «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить).
- Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
Нормы развития детской речи в возрасте от 5 до 6 лет
- ребенок общается посредством развернутых предложений с использованием мимики и жестов;
- в речи использует обобщающие слова; ∙ правильно употребляет числительные, наречия, местоимения, союзы, частицы;
- дошкольник учится использовать причастные и деепричастные обороты;
- имеется обширный словарный запас;
- овладевает навыками словообразования (например, уменьшительно-ласкательными формами слова);
- звукопроизношение практически сформировано;
- слоговая структура сформирована полностью;
- дошкольник может составить маленький рассказ-описание по картинке.
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
Памятка для родителей
«Развитие связной речи
детей 5-6 лет»
Подготовлена воспитателями
группы «Гвоздичка»
2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...
Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей.
Особенности речи детей пятого года жизни и способы их развития с использованием приема моделирования....
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Данная консультация поможет родителям работать с детьми над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи,развитию и совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи с помощью иг...
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Данный материал раскрывает, как правильно и своевременно подойти к развитию речи ребенка используя прием моделирования....