Консультация для родителей «Маленькие почемучки»
консультация

Маркус Оксана Николаевна

Пытливый детский ум стремится узнать всю подноготную вещей и явлений, которые принадлежат заманчивому и миру взрослых. Научите малыша ставить забавные опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_malenkie_pochemuchki.docx54.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Маленькие  почемучки»

Пытливый детский ум стремится узнать всю подноготную вещей и явлений, которые принадлежат заманчивому и миру взрослых. Научите малыша ставить забавные опыты. Задумывались ли вы, отчего все малыши с 3 лет становятся неутомимыми исследователями? Отчего нас ставит в тупик множество разнообразных вопросов, на которые односложными «да» и «нет» не отделаешься? Многие ученые считают, что дети по своей природе активно стремятся узнать как можно больше о том, что их окружает, и что на самом деле сказки и небылицы их не удовлетворяют.

Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности. К изучению вещей и явлений детей подталкивает мощная потребность вырваться из хаоса накопленных первичных представлений о мироздании. Не случайно великий педагог Мария  Монтессори называла ребенка этого возраста «Ребенком  -исследователем.», потому что ему уже мало знать название вещей и ее назначение. Теперь ребенка чаще интересуют более глобальные вопросы. Откуда все взялось. Что было в самом начале - вот главные вопросы этого возраста.

Родителям конечно известно, что  у малыша 3-4 лет опыты будут всегда связаны, с желанием крохи добывать информацию непосредственно из ощущений, подключая все органы чувств. дети этого возраста стремятся проводить опыты с различным телами и веществами, узнавая их свойства. Для родителей это прекрасная возможность помочь ребенку задуматься о первоосновах мира- земле, воде, огне, воздухе через изучение конкретных тел и веществ. но всегда стоит помнить, что интерес к неживой природе достаточно быстро сменяется интересом к изучению растений, животных и человека, их строения, процессов развития и размножения. Поэтому желательно посмотреть с ребенком  фильм о создании Земли - что может быть увлекательнее!

Маленькие почемучки

Почему горит огонь? Отчего магнит притягивает железки? Почему сахар растворяется? Чем отличается пар и дым? Мамам и папам приходится на время стать маленьким справочным бюро. А что, если не только рассказать ребенку о том, что ему интересно,  но и показать, как что работает? Да еще и его привлекать к показу удивительных явлений, делать активным участником?

Ставить маленькие опыты. Проводить эксперименты, наблюдать, изучать и исследовать все на практике можно уже с малышами с 3, 5 лет. Для них – это увлекательная игра, которая включает в себя притягательные «запретные плоды» в виде огня, воды, спичек.

Для детей постарше - это стимуляция познавательной активности, расширение кругозора , а значит что очень важно! - обучение правилам техники безопасности.

Считается, что любой предмет можно сделать безопасным, если научить ребенка правильному с ним обращению. Даже огонь не будет страшным, если научить ребенка действовать осторожно.

 Четыре стихии

 Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю. Можно проводить  опыты с воздухом,  с водой, с огнем, с магнитом.

Если организовать такие нехитрые исследования по всем правилам, малыш получит ответы на свои вопросы, существенно пополнит запас знаний об окружающем. Чтобы знания не были хаотичными, малышу нужно объяснить цель опыта, последовательность действий и обязательно, какие выводы можно сделать из увиденного.

http://xn--17-glc2aoeb7m.xn--p1ai/_ph/12/2/4256549.jpg

Опыт №1    Как  «работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддержать предметы.

Материал: 2 одинаковых листа бумаги, стул.

Ход опыта:

Предложите малышу скомкать лист бумаги.

Затем пусть встанет на стул и с одинаковой высоты бросит одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше?

Вывод:

Смятый листок упал на пол раньше, тогда  как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.

Опыт № 2      Тема: Воздух есть везде

Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

Материал:пластиковая бутылка, воздушный шарик.

Ход опыта:

Предложите посмотреть в бутылку и убедиться, что она действительно пустая.

Пусть натянет с вашей помощью шарик на горлышко бутылки.

А теперь пусть нажмет на бутылку.

Что заставило шарик надуться?

пускай малыш зарисует то, что у него получилось.

Вывод:

Шарик надулся с помощью воздуха в бутылке. Когда на бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.

Опыт № 3    Тема: Бумага намокла

Цель: убедится, что воздух есть повсюду.

Материал: верхняя часть пластиковой бутылки с крышкой, миска для воды, тонкая длинная плоская бумага.

Ход опыта:

Попросите ребенка самостоятельно приготовить все для опыта на столе. открутите крышку. Возьмите длинную полоску бумаги и просуньте ее в горлышко, оставив сверху только маленький кончик. Закрутите крышку бутылки.

Пусть ребенок наливает воду в миску и опускает верхнюю часть бутылки в воду крышкой вверх. Пусть ребенок осторожно поднимет и посмотрит. Намокла ли бумага. Снова опустите бутылку в воду, и пусть ребенок откроет крышку, что же произошло: поднялась ли вода в бутылке? Намокла ли бумага? Результаты опыта можно занести в  таблицу, которую ребенок заполнит с вашей помощью.

Вывод: и когда крышка была закрыта, бумага оставалась сухой, так как воздух не давал подниматься воде вверх. Когда крышку открывали, воздух вышел. Вода поднялась и намочила бумагу.

Опыт №4        Тема: Магнитная задача

Цель: узнать. Действительно ли магнит притягивает металл.

Материал :небольшой лист бумаги, гвоздь, магнит.

Ход опыта: ребенок кладет на стол лист бумаги. А рядом- гвоздь, как с помощью магнита поднять лист бумаги?

Вывод: нужно положить под бумагу гвоздь, а сверху приложить магнит и поднять. Гвоздь прилипнет к магниту и поднимет бумагу.

Опыт № 5      Тема: Летающая бабочка

Цель: познакомить с магнитом и магнитной силой.

Материал: лист цветной бумаги, скрепка, нитки, магнит.

Ход опыта:

Ребенок с вашей помощью вырезает из бумаги бабочку.

Теперь прикрепляет к ней скрепку, а к скрепке -нитку. пусть возьмет в одну руку нитку, а в другую магнит. Как заставить бабочку летать?

Вывод:

Магнит притягивает скрепку, и бабочка поднимается – «летает»

 Опыт № 6            Тема: Фокус с магнитом.

Цель: удивить друзей.

Материал: стеклянный стаканчик, скрепка, вода, магнит.

Ход опыта:

Ребенок кладет скрепку в стакан и наливает в него воду.

Как, не замочив пальцев достать скрепку из  стакана?

Вывод:

Нужно поднести магнит ко дну стакана, и он за собой притягивает скрепку. Теперь следует вести магнит по стеклу вверх, чтобы вытащить скрепку из стакана. Следовательно, магнит притягивает скрепку через стекло и воду.

Опыт № 7         Тема: Танцующие скрепки.

Цель: определить, через какие материалы действует магнит.

Материал: квадратный лист бумаги, картон, пенопласт, железная крышка, деревянная ложечка, пластмасса, скрепки, магнит.

Ход опыта:

Попросите ребенка положить на лист бумаги скрепки.

Приподнимите лист бумаги, а ребенку предложите поднести к нему снизу магнит.

Можно ли магнитом подвигать скрепки на бумаге? Повторите опыт с картоном, пенопластом, железом, деревом, и пластмассой. Через какие предметы скрепки движутся легко, а через какие плохо или совсем не движутся?

Вывод: магнит легко действует через картон, пенопласт, бумагу, дерево и пластмассу. На железной крышке скрепки движутся с трудом, так как железо задерживает магнитную силу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...