Консультация для родителей
консультация

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности  детей»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Консультация для родителей :

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности       детей»  

Каждый ребенок любит рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делает это с восторгом, от всего своего, не по-детски большого, сердца. Стоит отметить, что детские работы далеки от произведений искусства, редко применяются на практике, да и художником становится далеко не каждый малыш, но несомненно, для любящих родителей каждая работа любимого чада шедевральна. Тем не менее, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития и становления личности ребенка.

Так что же происходит, когда ребенок творит свои произведения искусства?

Дети, исследуя окружающий мир, пытаются отразить его в своей деятельности, закрепляются и уточняются представления о нем, т. к. при изображении ребенок рисует не предмет, а то, что о нем знает.

Изобразительная деятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.

Рисование пробуждает в ребёнке фантазию и воображение, поскольку в процессе задействуется эмоциональная сфера. А ещё фантазия развивается благодаря использованию разных нетрадиционных художественных техник: рисования ладошками, мягкими губками, щётками, смятой бумагой, палочками, верёвками и так далее. Работа с разными предметами и фактурами положительно влияет на детскую креативность, пробуждая яркие впечатления.

Рисуя, ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать. Таким образом, развиваются все психические процессы:

восприятие

мышление

память

воображение

внимание

речь.

Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика.

Формируется и развиваются самостоятельность. Ребенок становится целеустремленным, может приложить волевые усилия (произвольность, желание сделать, что-то для других людей.

Продуктивная деятельность предоставляет огромные возможности для развития детей, т. к. является одним из доступных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).

Для тог чтобы сама изобразительная деятельность была полномерной, необходимо создать подходящие условия в доме маленького художника.

В первую очередь необходимо организовать рабочее место для юного художника. Для этого необходимы стол и стул, для детского творчества, которые соответствуют росту ребенка. Равным образом не маловажным условием для организации рабочего пространства ребенка, является то, что стол и стул располагаются в хорошо освещенном месте

Также необходимо приобрести разнообразный материал для творчества:

Бумага для рисования

Цветной картон

Краски (акварельные, гуашь)

Непроливайка

Цветные и простые карандаши

Фломастеры и маркеры

Кисти разные по размеру (мягкие и жесткие)

Восковые мелки

Клей (ПВА или карандаш)

Тканевые салфетки

Клеенка

Ножницы с закругленными концами

Пластилин

Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т. п.

Дощечка для лепки

Материал для творчества, должен хранится в доступном для ребенка месте, чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.

Можно завести специальную папку либо коробку для хранения детских работ, когда ребенок будет старше, можно вместе, весело, провести время рассматривая работы.

Организованная таким образом предметная среда в должной мере обеспечит материальную базу, для развития творческого потенциала вашего ребенка.

Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки.

Очень важно создать для ребенка соответствующие психологические условия.

Сделайте жизнь ребенка интересной и содержательной, обогащенной яркими впечатлениями. Стимулируйте интерес и желание ребенка к творчеству.

Верьте в его силы и поддерживайте. Будьте доброжелательны, искренне заинтересованными в общении с ребенком.

Если ребенок увлечен рисование или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство ребенок может расценить, как вашу неуверенность в его способностях.

Если ребенок просит о помощи, не отказывайте ему в этом помогите, но не стоит за него делать всю работу

Поговорите с ребенком о изображении на рисунке, что он нарисовано, что еще планируется нарисовать. Пока технические навыки не совершенны, не стоит акцентировать на этом внимание, лучше обратить внимание на аккуратность работы.

Не в коем случае не позволяйте насмешек в сторону работы ребенка.

Хвалить или критиковать нужно не ребенка, а его действия и их результат («мне понравилась, как ты слепил машинку, правда она чуть-чуть кривая, давай ее выпрямим»).

Поддерживайте ребенка при неудачах, но не сопровождайте его переживания словами:

«Нашел из-за чего плакать!»,

«Подумаешь, краска растеклась».

В этом случае лучше окажить практическую помощь.

Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческих способностей, но и укрепит ваши с ним отношения.

Близкие и доверительные отношения, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным

И помните: в рисовании процесс важен не меньше, а иногда и больше, чем результат. Поддержите фантазию и энтузиазм, не жалейте бумаги и красок и не забывайте участвовать в творчестве вместе с ребенком. И тогда рисовать понравится вам обоим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...