Консультация для родителей "Сенсорное развитие. Использование"сенсорных коробок" для детей младшего дошкольного возраста".
консультация (младшая группа)
Очень важно предоставить ребенку весь спектр впечатлений, благодаря которым его психическое развитие будет происходить интенсивнее, и поможет тренировать способности его органов чувств, а также совершенствовать их в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie._sensornye_korobochki_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Сенсорное развитие. Использование «сенсорных коробок» для детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д.
Сенсорное развитие обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов. Сенсорное развитие – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с воприятия.
Сенсорное развитие – с одной стороны, является фундаментом для общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет совершенно самостоятельное значение, как способ развития у детей ощущений, восприятий и представлений. Младший дошкольный возраст, как и ранний, – это период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее ребенка, вызывает исследовательский интерес. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для накопления и систематизации представлений об окружающем мире и совершенствования деятельности органов чувств. В этом возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: дети охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым.
Поэтому очень важно предоставить ребенку весь спектр впечатлений, благодаря которым его психофизическое развитие будет происходить интенсивнее, и поможет тренировать способности его органов чувств, а также совершенствовать их в дальнейшем.
Сенсорные ощущения классифицируются на:
- визуальные;
- осязательные;
- обонятельные;
- слуховые;
- вкусовые.
Именно в соответствии с ними у ребенка формируются понятия о:
- размере;
- форме;
- цвете;
- звуках;
- вкусе;
- запахе.
Насильно заставлять ребенка развиваться, конечно, нельзя. Все занятия необходимо проводить в максимально доступной для его понимания форме – форме игры. Задача родителей и педагогов – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать.
В этом деле «сенсорная коробка» – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, мять, прятать и отыскивать предметы. Игры в «сенсорной коробке» развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.
«Сенсорная коробка» – это емкость, наполненная всякого рода тактильным материалом. В коробку (контейнер) с крупой (или другим тактильным содержимым) добавляем игрушки, разные мелкие фигурки, предметы, и играем. Крупа – прекрасное наполнение для «сенсорной коробки». Подойдет любая крупа, имеющаяся в доме. Для таких игр лучше выделить специальное место (чтобы крупа не валялась по всему дому).
Удивительная, яркая коробочка с интересным содержимым призвана развивать и обогащать чувственный опыт вашего ребенка. Варианты игр:
- Пересыпать крупу из одной емкости в другую с помощью небольшой кружки; перекладывать с помощью ложки.
- Искать в крупе клад – мелкие игрушки.
- Искать в крупе мелкие игрушки, орехи с помощью ситечка.
- Сортировать мелкие предметы по цвету, форме, размеру.
- Организовать пространство для сюжетной игры (используя мелкие игрушки, конструктор и т.д.)
Такие игры не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.
Какие же задачи решают игры с «сенсорной коробкой»?
- Сенсорное познание предметов и веществ;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие чувственного восприятия;
- Развитие фантазии и воображения;
- Медитативный и успокоительный эффект;
- Замечательный способ времяпрепровождения.
Примеры «сенсорных коробок»:
- «Море». Наполнение: рис, окрашенный в голубой цвет; разнообразные ракушки, морские звезды, «сокровища» (спрятанные в крупе синие кристаллы).
- «Сортировка». Наполнение: окрашенный рис, кристаллы четырех цветов: (красный, синий, желтый, зеленый). Стаканчики соответствующих цветов. Задание: необходимо сложить кристаллы в стаканчик соответствующего цвета.
- «Репка». Наполнение: рис, окрашенный в зеленый цвет, фигурки героев сказки «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность: Развитие мелкой моторики положительно сказывается на становление детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, стимулирует интеллектуальную...
Консультация для родителей "Развитие танцевально-ритмических движений детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с музыкальными произведениями"
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей по теме "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей по теме "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Как помочь нашим детям?...
Консультация "Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Ранний возраст...
Консультация для родителей по теме: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Концепции дошкольного воспитания, складывается ...