«Возрастной портрет ребёнка»
консультация (старшая группа)
«Социальное развитие»
«Развитие речи»
«Интеллектуальное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozvrastnye_osobennosti_5-6_let.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей возрастные особенности развития детей 5-6 лет
«Возрастной портрет ребёнка»
«Социальное развитие»
- способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.
- способность сосредоточенно работать 10-15 минут;
- способность оценить качество своей работы в общем;
- умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;
- способность самостоятельно исправить ошибку в своей работе;
«Развитие речи»
- хороший словарный запас (3, 5-7 тысяч слов);
- грамматически правильное построение предложения;
- умение самостоятельно пересказывать или составлять рассказ по картинкам;
- свободное общение со взрослыми и сверстниками;
«Интеллектуальное развитие»
- способность к классификации предметов, простейшим умозаключениям;
- элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире,
- способность к произвольному вниманию, однако оно ещё не устойчиво (10-15 минут) ;
- способность воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание;
- количество одновременно воспринимаемых объектов невелико-1-2;
- преобладает непроизвольная память;
- легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
- способность к овладению приёмами логического запоминания (смысловые соотношения и группировка) ;
- неспособность быстро и часто переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в суткии помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок
может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах
деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Вам как его родителям важно:
С уважением относиться к его фантазиями версиям, не заземляя его магического мышления.
Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
Поддерживать в ребенке стремление к позитивном у самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
Помогать ребенку(вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет ребёнка, поступившего в детский сад.
Портрет ребёнка, поступившего в детский сад.1.Эмоции ребенка В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицате...
ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 4 - 5 ЛЕТ
ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ РАЗВИТЫМ....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 5 - 6 ЛЕТ
У ДЕТЕЙ НАЧИНАЮТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ ЧЕРТЫ, СВОЙСТВЕННЫЕ ДОШКОЛЬНИКАМ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить ин...
ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 6 - 7 ЛЕТ
ВНИМАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАНОВИТЬСЯ ПРОИЗВОЛЬНЫМ. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда мо...
Возрастной портрет ребенка 5-6 лет
Социальное развитие, развитие личности, игры....
Возрастной портрет ребенка 5-6 лет
Возрастной портрет ребенка 5-6 лет...