«Как научить ребенка управлять своим поведением?»
консультация (подготовительная группа)
Произвольность – это умение управлять своим поведением и своими психическими процессами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_rebenka_upravlyat_svoim_povedeniem.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Как научить ребенка управлять своим поведением?»
«Как научить ребенка управлять своим поведением?»
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Сегодня я хочу поговорить об очень важном психологическом качестве, от которого в основном будет зависеть, насколько ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно в школе. Я хочу поговорить о развитии произвольности. Произвольность – это умение управлять своим поведением и своими психическими процессами.
Выделяют три уровня развития произвольности. Первый уровень – это управление движениями. Это умение совершать точные ловкие движения, умение напрячь и расслабить мышцы нужный момент. На этом уровне проблемы в школе связаны с неумением детей длительное время сохранять двигательный покой, т.е. с так называемой неусидчивостью. Т.е. нужно тренировать усидчивость.
Второй уровень это управление познавательными психическими процессами. Это умение концентрировать внимание на том, что требуется, а не на том, что само бросается в глаза, запоминать то, что требуется и когда нужно уметь воспроизвести запечатленную информацию, умение управлять потоком ассоциаций из чего появляется мышление и воображение. На этом уровне проблемы возникают из-за неумения нужное время концентрироваться на выполнении задания. Т.е. важно тренировать концентрацию внимания.
Третий самый трудный уровень - это умение управлять эмоциями и желаниями. Это умение делать то, что надо, а не то что хочется, умение сначала подумать, а только потом сделать, умение подчинять свое поведение правилам, образцам и нормам, выработанным обществом. Опять-таки, дети очень импульсивны им сложно сдер живать свои эмоциональные порывы, и часто проблемы в школе возникают из-за этого. Поэтому нужно специальные упражнения, помогающие ребенку преодолеть импульсивность, вырабатывающие опосредованность поведения – сначала подумай, а потом сделай.
Как же можно развивать произвольность? Рекомендуют делать это в игровой форме. Детям интересно играть и поэтому они выкладываются по максимуму, т.е. могут максимально долго сохранять двигательный покой, концентрацию и сдерживать свои импульсы. И еще каждая игра имеет правила, которым приходится подчиняться. Если ребенок нарушает правила, то игра ломается и наступает разочарование. Т.о. в игре складывается уникальная ситуация, когда ребенок подчиняется правилам добровольно. Он делает это не из страха наказания и не в угоду взрослому, а ради того, чтобы его жизнь стала интереснее.
Три игры, которые развивают усидчивость, внимание и преодолевают импульсивность.
Первая игра «Найди отличие» развивает внимание и усидчивость.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игры вместе с родителями.
Вторая игра «Карлики и великаны» помогает преодолеть импульсивность.
Когда взрослый скажет слово «карлик», ребенок должен присесть, а когда взрослый скажет «великан» ребенок «должен встать». Взрослый также предупреждает. Что будет запутывать ребенка садиться, говоря «великан», и вставать, говоря «карлик». Т.е. ребенок должен делать не то, что видит, а то, что слышит. Затем ребенок становится ведущим и запутывает взрослого.
Третья игра «Орел и мышата» тренирует усидчивость и преодолевает импульсивность.
Ребенок принимает роль мышонка, взрослый роль орла, который охотится на мышей. По полу рассыпается много мелких предметов (например, фасоль). Это семечки на поле, мышонок их должен собрать в какую-нибудь емкость. Мышонок приступает к работе, но тут прилетает орел. Взрослый, играющий роль орла, должен предупредить мышонка о своем появлении криком «Орел». А мышонок должен «спрятаться» - принять позу «молящегося», не двигаться, не издавать звуков. Если ребенок пошевелился или издал звук, то орел его ловит. И значит, ребенок проиграл. Если ребенок ведет тихо и спокойно, то орел улетает. А мышонок продолжает собирать «семечки» до следующего прилета орла. Ребенок побеждает, если ему удалось собрать все семечки и остаться не пойманным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как научить ребенка управлять своим поведением"
Часто поведение ребенка требует применения дисциплинарных мер. Но каких ? Многие родители ошибочно считают, что достаточно прикрикнуть на ребенка и он сразу все поймет.К сожалению э...
Как научить ребенка управлять своим поведением
Выступление педагога-психолога на родительском собрании.«Как научить ребенка управлять своим поведением». Расположение родителей: по кругу за расставленными заранее столами, на которых лежат бума...
Как научить ребенка управлять своим поведением.
Эта консультация для родителей о том как правильно управлять своим поведением, как надо создавать правила для детей , чтобы научились подчиняться этим правилам. Знакомит с приемами , объясняет родител...
Как научить ребенка управлять своим поведением.
В данном буклете содержатся практические советы родителям, которые помогут им научить детей управлять своим поведением....
Как научить ребенка управлять своим поведением
Консультация для родителей...
Как научить ребенка управлять своим поведением.
Консультации...
Родительское собрание "Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями"
Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит...
- Мне нравится (1)