Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры детей 7 лет"
консультация (подготовительная группа)
Для организации сюжетно-ролевых игр даны рекомендации взрослым: во время участия в сговоре детей о предстоящей игре, взрослый должен направлять их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказывать помощь в изготовлении недостающего, приучать к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры вэрослый может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры, и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры детей 7лет
Основное содержание игры детей 7лет - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, коллективный характер. Объединения в подгруппы устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время.
В игре ребенка данного возраста четко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно со взрослым. Количество вовлеченных в игру увеличивается до 5-7 человек.
Дети подготовительной группы предъявляют более высокие требования к качеству исполнения отдельных ролей, что нередко порождает недовольство детей друг другом и приводит к возникновению конфликтов, например: дети отказывается принять в игру ребенка, который плохо выполняет роль, появляются постоянные претенденты на главные роли. Возникают и устойчивые игровые группировки. Но при этом возможно образование замкнутых группировок, участники которых неохотно принимают в игру «посторонних», примером может служить обособление в игре мальчиков и девочек. В таких случаях необходимо прямое воздействие взрослого на игры детей: участия в сговоре детей перед игрой или беседуя по поводу прошедшей игры, педагог может оценить поведение играющих: осудить проявление резкости, эгоизма, поощрить взаимопомощь, похвалить за интересную выдумку, подсказать новую увлекательную подробность. Беседы взрослого с детьми должны быть короткими, проходить в живой форме. Они требуют умения вникнуть в игровой замысел, осмыслить характер ролевых и товарищеских взаимоотношений играющих.
Участия в сговоре детей о предстоящей игре, взрослый должен направлять их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказывать помощь в изготовлении недостающего, приучать к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры вэрослый может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры, и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Коммуникативные игры детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей детского сада...

Консультация для родителей «Совместные игры детей и родителей»
Кто из родителей не хочет, чтобы их ребенок вырос здоровым и физически крепк...

Консультация для родителей " Логические игры детей старшего возраста"
Логические игры влияют на разитие мышления у детей. такие игры как "Палочки Кьюзенера". "Блоки Дьенеша" дети очень заинтересованы в этих играх....

Консультация для родителей "Воображаемые игры детей"
Рекомендации родителям об организации игр с детьми, развивающих их воображение....
Консультация для воспитателей Тема: «Игры детей раннего возраста»
Предметная деятельность детей раннего возраста определяется как ведущая. В результате ситуативного делового общения ребенка со взрослым усваиваются общественно выработанные способы действий с предмета...

консультация "С чем должны играть дети"
С чем должны играть дети. Если мы посмотрим на арсенал игрушек современного ребенка, то найдем в нем очень много игр...