Роль сказки в музыкально- художественном развитии детей дошкольного возраста
консультация (средняя, старшая группа)
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_skazki_v_muzykalno-_hudozhestvennom_razvitii.docx | 14.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль сказки в музыкально - художественном развитии детей дошкольного возраста.
(консультация для родителей)
Посредством ярких, доступных сказочных образов ребенок узнаёт окружающую жизнь, людей, вдумывается в их поступки и судьбы. Сказка показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя, даёт возможность за короткое время примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. В сказке ребёнок находит выходы из сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивную поддержку своих персонажей. Через сказку он может понять законы мира, в котором он родился и живёт.
Знакомство со сказкой и её персонажами лучше начать с рассматривания иллюстраций в музыкальном сопровождении и обыгрывания драматических действий. Это вызывает соответствующее эмоциональное настроение ребёнка. Затем предложите ребёнку вспомнить знакомый сюжет сказки, случай из его жизни, созвучный эмоциональной окраске музыкального произведения. Свои чувства малыш может выразить, послушав музыкальное произведение, участвуя в музыкально-дидактических и театрализованных играх, занимаясь рисованием под музыку. Стимулируйте деятельность ребёнка через активные методы: «Сюрпризный момент», «Сказочность», «Праздничность ситуации», «Оживление героев», «Перевоплощения детей». Важное место занимает процесс придумывания названий, например: («Сани с бубенцами», «Зимняя дорога», «Весёлый воробей»)
подбор слов и контрастных сопоставлений, например: (сладкий - солёный, тихо – громко, добрый – злой, радостный - грустный); поиск сравнений и метафор: (легкий, как мотылек, рисует мороз на стекле);
определительных характеристик: (сердитый, ласковый, задорный и др.). Можно также использовать следующие приёмы: рифмование, музыкально -ассоциативный метод, когда ребенок говорит о своих переживаниях, страхах, мечтах, опираясь на механизмы жизненных и музыкально-художественных ассоциаций.
Работа со сказками позволяет улучшить самочувствие и эмоциональное благополучие ребёнка, снизить показатели его тревожности, нервозности и других негативных состояний. Именно в таких начинаниях ребёнок может проявлять свои творческие возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей " Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста"
В данной консультации даются советы для успешного музыкально-художественного развития детей....
Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста
Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста...
"Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
"Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста"
Все о роли и значении сказок для детей....
Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста
Консультация для родителей: « Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста»...