Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
консультация

Никулина Ксения Алексеевна

Экологическое воспитание детей в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosultatsii_dlya_roditeley_ekologicheskoe_vospitanie.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями:

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Экология – это наука, произошла она от слова «ойкос» – дом, жилище, место обитания. Это все живое.

Семья для ребенка основная среда обитания. Именно в семье ребенок получает первые знания об окружающем мире, в семье ребенок получает представления о добре и зле. Задача взрослых – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе в ответе за Землю.

С первых дней жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за комнатными растениями, кошкой, собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животного и полюбоваться красивым цветком. Важно для формирования экологического сознания вызвать интерес у ребенка к природе, к растениям, животным, к явлениям неживой природы. Нужно доступно объяснять ребенку, почему нужно любить и беречь природу. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:

- беречь растения;

- любить животное;

- не бросать мусор.

В воспитании у ребенка бережного отношения к природе не может быть мелочей. Сорванный цветок, пойманная бабочка, растоптанный жучок может привести к крайне нежелательным последствиям. Дети часто поступают жестоко с природой и во всем виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое в природе и заботиться о ней. Повесить кормушку на балконе, ребенок сам будет класть туда корм в нее, хотите порадовать ребенка, заведите ему птичку, хомячка. Объясните, как правильно ухаживать за ними, ребенок будет счастлив. И если он завел себе животное дома, не выбрасывайте его на улицу, когда оно подрастет!!!

Очень часто родители раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться: интерес ребенка к природе угаснет. Не отстраняйте ребенка от ухода за животными, растениями, наоборот, включайте ребенка в посильную для его возраста деятельность.

Восхищаться красотой природы, быть благодарным ей – может научить только семья. При первой возможности в любое время года – в лес, парк, к реке, чтобы увидеть красоту природы. Отнесите гостинцы лесным зверям.

Городская природа требует внимания; важно понять, что открытия ждут ребенка по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездках в магазин и т.д.

Большое значение в воспитании детей имеют книги о природе, жизни животных. Книги для чтения детей 3-4 лет: «Репка», «Цыпленок»,

К. Чуковского, книжки Сутеева – «Под грибком», «Палочка выручалочка», и др. Русские народные сказки о животных: «Хвосты», «Кот и лиса», «Заюшкина избушка» и др. Большое значение имеет художественно-творческая деятельность:

- лепка из глины, теста, пластилина.

-аппликация, конструирование с применением крупы, природного материала.

- рисование с помощью растительных элементов.

Пожелание – воспитывайте у детей сострадания, учить видеть детей красоту окружающего мира. И это не пройдет даром. Дети будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам родителям.

 

1. Изобразить начало осени – раннюю осень. Она легкая, веселая, добрая, красивая, щедрая, радостная.

2. Изобразить окончание осени – позднюю осень. Она печальная, грустная, плачущая дождиком.

3. Изобразить настроение в солнечный день, в дождливый осенний день, осенний хмурый день.

4. Представить путешествие по осеннему лесу. Подошли к медвежьей берлоге, мишка спит, он зевает…(ребенок закрывает и открывает ротик – несколько раз), осенью в лесу много брусники… (ребенок имитирует сбор брусники), она очень вкусная – попробуй (ребенок имитирует жевание брусники).В лесу всем нам радостно (имитируем улыбку). Мы встретили хомячка, у него большие щечки, он запасает корм на зиму…(надуваем щечки как у хомячка), еще встретили белочку, она грызет орешки (ребенок стучит зубками), мелькает беличий хвостик (малыш высовывает язык, делает им ряд движений), белочка угостила нас своими орешками, мы их скушали и теперь нужно почистить зубки (ребенок обводит языком верхние и нижние зубки, при этом челюсти и губы находятся в неподвижном состоянии).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры....

Консультация "Экологическое воспитание детей в семье"

Консультация для родителей по теме: "Экологическое воспитание в семье"...

Консультация "Экологическое воспитание детей в семье"

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить ...

консультация "Экологическое воспитание детей в семье"

консультация "Экологическое воспитание детей в семье"...

Консультация "Экологическое воспитание детей в семье"

Цель:Экологическое воспитание состоит в воспитании полноценной личности, которая будет гуманно по отношению к миру вокруг....

Консультация "Экологическое воспитание детей в семье"

Дети учатся любить природу на примере своих родителей....

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

laquo;Экологическое воспитание детей в семье»Последнее время тема экологии становится все более актуальной и социально значимой. Все чаще мы слышим об экологических катастрофах, проблемах, их п...