Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Перова Ирина Викторовна

Консультация для родителей " Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей
«Воспитание патриотических чувств у детей
дошкольного возраста»


Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных
ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание
патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.
Крылатая фраза: Все начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки
открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь.
Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и
ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки
русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».

Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости
воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого
педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у
детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его
миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. –во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитываетчувства ребенка.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им.
Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в
духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно
для становления личности ребенка, для чувства защищенности и
благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине ,очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящих свой вклад в общее дело.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники ,праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов.

Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость ,счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Родители должны рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.
Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины.
Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к
подражанию.
Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями,
логическими ударениями передать кульминационные моменты в
произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие.
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок ,какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины.
Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинным патриотом.
Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она
выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.


Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

quot;Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»  В дошкольном учреждении работа с детьми о патриотическом воспитании, уважение к Родине и ее...

Консультация для родителей « Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей  « Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Консультация предназначена для родителей дошкольников по приобщению детей к патриотизму....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»...

Консультация для родителей Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста               К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей...

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей не...