Консультация для родителей "Огород на окне"
консультация (старшая группа)
Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой.
Огород - это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_ogorod_na_okne.docx | 846.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Огород на окне»
Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.
Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.
Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов!), с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.
Что можно посадить с ребёнком?
1. Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.
2. Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.
3. Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.
4. Помидоры черри. Лучше купить рассаду, а не садить зёрнышко. Ребёнку понравится срывать плоды.
5. Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.
6. Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.
7. Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква!) обязательно должно расти в детском огороде.
8. Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.
Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.
Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых!) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.
Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде - это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный.
Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём мини-огороде, схитрите самую малость, и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству, предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц - наглых расхитителей маминого урожая.
Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде: посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками. И обязательно каждый раз акцентируйте внимание на том, что это плод стараний вашего талантливого огородника.
Консультация для родителей
«В саду или в огороде».
Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.
Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой.
Огород - это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.
Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!
Несколько подсказок перед началом работы :
- внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие
- высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности
- наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда
- выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.
Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.
Проводите занимательные эксперименты вместе с детьми
«В почве есть воздух»
Цель: показать, что в почве есть воздух.
Материал: почва, банка с водой, лупа.
Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.
Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.
«Хитрые семена»
Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян.
Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.
Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одно семя фасоли и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.
Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.
«Что внутри»
Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям.
Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.
Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода.
Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.
«Живой кусочек»
Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.
Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.
Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости.
Вывод : корнеплоды дают питание для листьев.
Клумбы с удивительно розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение.
И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда.
Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.
«Висячие сады»
Материал: натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель.
Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации "Зеленый мир на окне"
Консультацию можно поставить для родителей....
Консультация "Зеленый мир на окне"
Консультацию можно использовать для родителей....
Консультация " Зелёный мир на окне"
Это конультация для родителей, который разнообразит общение с ребёнком и поможет воспитывать бережное отношение и уход за комнатными цветами....
Консультация "Организация огорода на окне"
Консультация «Организация огорода на окне» Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земле.В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос ...
консультация "Зеленый мир на окне"
воспитывать любовь к природе...
Консультация "Зеленый мир на окне"
Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнат...
Консультация для родителей "Безопасные окна"
Ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон. Как защитить ребенка от падения из окна?...