Игры для развития речи и мышления дошкольников
консультация
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_rechi_i_myshleniya_doshkolnikov.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития речи и мышления дошкольников.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.
Общеизвестно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению.
В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.
Но связная речь – это все-таки речь, а не процесс мышления, не размышление, не просто «думанье вслух». Поэтому для достижения связанности речи необходимо уметь не только отобрать содержание, которое должно быть передано в речи, но и использовать необходимые для этого языковые средства.
Сегодня 3-4-летний «знаток» без труда управляется с телевизором и микроволновкой, шлепает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона. И все же мир вокруг нас не изменился в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново.
Вот несколько примерных игр, который будут способствовать быстрому расширению словарного запаса.
Четвертый лишний:
Для игры понадобиться четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Вы раскладываете их перед ребенком и предлагаете определить, какие подходят к друг другу и можно ли назвать их общим словом, а какая из картинок лишняя и почему. Набор может быть разным, например: чашка, 6юдце.тарелка и яблоко; медведь, лошадь, собака и курица; елка, береза, дуб и рыба. Если ребенок не понимает задания, задавайте ему наводящие вопросы, попросите назвать известных ему животных (птиц, рыб,) овощи (фрукты).
Потерявшаяся игрушка:
Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите кроху угадать, что вы спрятали. Если он ответит правильно, поменяйтесь ролями. Если ребенку трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число. Если малыш справляется с заданием, усложните задачу, изменив игрушки на картинки с изображением предметов (например, из детского лото). Предложите, запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место. Такая, на первый взгляд, простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.
Кляксы:
Для этой занимательной игры понадобятся лист ватмана или кусок обоев и краски. Старыми газетами прикройте место, где будет происходить игра. Дайте малышу лист бумаги и краски и позвольте рисовать руками все, что он захочет. Можете присоединиться к этому «безобразию», Такое занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке. А главное – вы вместе, вы рядом.
И многие другие игры...
Маленькие дети могут и хотят учиться – это неоспоримый факт. В них спокойно сосуществует наивность и мудрость, талант и невежество. Детей необходимо обучать потому, что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития речи и мышления дошкольников (рекомендации родителям).
Основная трудность для родителей - нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая....
Игры для развития речи и мышления дошкольников.
рекомендации родителям....
Тема: «Игры для развития речи и мышления дошкольников»
Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям до...
Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям
Рекомендации родителям по развитию речи и мышления дошкольников...
Игры для развития речи и мышления дошкольников
Игры для развития речи и мышления дошкольников...
Игры для развития речи и мышления дошкольников
В материале для родителей даются советы по домашним развивающим занятиям и играм с детьми, а также предлагаются игры, в которые можно играть в поездке, на прогулке, на даче....
«Игры для развития речи и мышления дошкольников»
Консультация «Игры для развития речи и мышления дошкольников»...
- Мне нравится (1)