Педагогическая оценка развития у детей навыков театрализованной деятельности
тест
Педагогическая оценка развития у детей навыков театрализованной деятельности
Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_otsenka_razvitiya_u_detey_navykov_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая оценка развития у детей навыков театрализованной деятельности
Навык театрализованной деятельности | Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) | Итого баллов |
Основы театральной культуры | Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и деятельности. Знает правила поведения в театре | Интересуется театрализованной деятельностью. Знает правила поведения в театре | Не проявляет интереса к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре | |
Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии | Использует свои знания в театрализованной деятельности | Затрудняется назвать виды театра | ||
Речевая культура | Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание | Понимает главную идею литературного произведения | Понимает содержание произведения | |
Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев | Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев | Различает главных и второстепенных героев | ||
Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения | Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета | Затрудняется выделить единицы сюжета | ||
Умеет пересказать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи | В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения) | Пересказывает произведение с помощью педагога | ||
Эмоционально-образное развитие | Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства выразительности | Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение. Требуется помощь в выразительности | Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения | |
Навыки кукловождения | Импровизирует с куклами различных систем в работе над спектаклем | Использует навыки кукловождения в работе над спектаклем | Владеет элементарными навыками кукловождения | |
Основы коллективной творческой деятельности | Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем | Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности | Не проявляет инициативу, пассивен на всех этапах работы над спектаклем |
Характеристика уровней знаний и умений театрализованной деятельности:
Высокий уровень (18–21 балл) – ребенок проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности. Импровизирует куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность всех этапах работы.
Средний уровень (11–17 баллов) – проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра, театральных профессиях. Понимает содержание и главную мысль литературного произведения. Дает словесные характеристики, персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа. Владеет навыками кукловождения, может применять в свободной творческой деятельности. С помощью педагога подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность, согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (7–10 баллов) – малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая оценка развития у детей навыков театрализованной деятельности
Характеристика уровней знаний и умений у детей в театрализованной деятельности...
Педагогический опыт работы " Развитие речи детей через театрализованную деятельность" (теоретическая часть)
Педагогический опыт работы " Развитие речи детей через театрализованную деятельность" (теоретическая часть)...
Педагогическая технология развития речи дошкольников через театрализованную деятельность
Данный материал освещает цели, задачи, основные направления и технологии в работе по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность....
Педагогический опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи р...
Педагогическая оценка развития у детей навыков театрализованной деятельности
Педагогическая оценка...
Педагогический опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи р...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...