КАК И ЧЕМ ЗАНЯТЬ МАЛЫША НА ПРОГУЛКЕ ОСЕНЬЮ?
консультация (младшая группа)

Мокан Алёна Витальевна

КАК и чем ЗАНЯТЬ МАЛЫША НА ПРОГУЛКЕ Осенью?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ошибки  в воспитании

Непонимание – своеобразия личностного развития детей. Например, родители считают их упрямыми, в то время как речь идет об сохранении элементарного чувства собственного достоинства.

Неприятие – под этим подразумевается, с одной стороны, нежелание иметь ребенка вообще или преждевременность его появления, а также несоответствие его пола ожидаемому родителями; с другой стороны, это неприятие индивидуальности детей, с преобладанием попустительства, строгости, нередко деспотичности в отношениях со стороны родителей.

Непринятие – одна из причин возникновения невроза, страха у детей.

Несоответствие – требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей. Это ведущий патогенный фактор, вызывающий нервно – психическое перенапряжение у детей.

Негибкость – родителей в отношениях с детьми выражается: 1.Недостаточным учетом ситуации, момента.2. Несвоевременным откликом.3. Фиксацией проблем, застреванием на них.4 Запрограммированностью требований.5. Отсутствием альтернатив в решениях.

6. Предвзятостью суждений.7. Навязыванием мнений

Неравномерность – отношения родителей в различные годы жизни детей. Недостаток заботы сменяется ее переизбытком.

Непоследовательность в обращении с детьми – существенный фактор невротизации, в результате меняющихся и противоречивых требований родителей. Выражением непоследовательности будут бесконечные обещания и угрозы, недоведение начатого до конца, несоответствие между требованиями и контролем, что приводит вначале к неустойчивости нервных процессов ребенка, затем к их возбуждению и утомлению.

Несогласованность отношений между родителями. Обусловлена наличием конфликта.

Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства, беспокойства, страха. Аффективность часто создает эффект «суматошности» в доме, беспорядочности, всеобщего возбуждения.

Тревожность в отношениях с детьми выражается: 1.Беспокойством и даже паникой по любому поводу.2.Стремлением чрезмерно опекать ребенка.3. Не отпускать его от себя.

4. Предохранение его от всех большей частью воображаемых опасностей, что обусловлено тревожностью и страхом самой матери.5. Нетерпеливостью – стремлением все делать для ребенка заранее. 6.Сомнением в правильности своих действий и одновременно потребности давать бесчисленные советы и рекомендации

Доминантность в отношениях с детьми означает:1. Категоричность суждений, приказной тон.2. Стремление подчинить ребенка, создать зависимость от себя.3. Навязывание мнений и готовых решений.4. Стремление к строгой дисциплине.5. Использование принуждений, репрессивных мер.6. Постоянный контроль.

Гиперсоциальность – особенность воспитания, которая включает в себя: 1. Повышенная принципиальность.2.Чрезмерная требовательность. 3.Навязывание детям многочисленных правил, условий, чтобы они всегда вели себя правильно.4. Морализирование, большей частью беспочвенное. 5. Терпимость к недостаткам и слабостям, когда родители не прощают оплошностей.6. Отношение к детям, как к взрослым – повышенная требовательность. Подобный рационализм затрудняет развитие образного, гибкого мышления.

Недоверие к возможностям детей, их формирующемуся жизненному опыту.

Недостаточная отзывчивость или чуткость на просьбы, потребности детей.

 



Предварительный просмотр:

КАК И ЧЕМ ЗАНЯТЬ МАЛЫША НА ПРОГУЛКЕ ОСЕНЬЮ?

По пути в парк или и ближайший лес расскажите ребенку о новом времени

года - осени.

Объясните, почему листочки меняют свой цвет, что такое листопад.

Расскажите, что солнышко теперь день ото дня будет

подниматься все ниже и ниже, а дни становиться короче.

Погода на улице становится все прохладнее и не только

растения, но и звери начинаю готовиться к зиме.

Например, белочки прячут в дупло шишки и желуди,

собирают грибы. Еще они утепляют свои домики: затыкаю

щелочки и дырочки травой и мхом. Медведи ищут теплые

берлоги.

Ежики зарываются в листья.

Расскажите, что птицы, которые питаются жучками,

улетают в теплые края, потому что кушать становится

нечего - насекомые прячутся в кору деревьев или землю. А

чтобы те птички, что не улетели, не погибли их надо

подкармливать - для этого строят кормушки.

Каждое утро кладите в кормушку свежий корм, и малыш с восторгом

будет ждать появления «гостей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации "Чем занять малыша на прогулке", "Одевайся по сезону"

Наконец-то зима закончилась!!!! Весна самое полезное время для прогулок. Я предлагаю небольшие консультации для родителей "Чем занять малыша на пргулке" и "Одевайся по сезону". Возможно кому-нибудь в ...

Чем занять малыша на прогулке.

Постарайтесь не омрачать прогулку с ребенком походами по магазинам, рынкам и аптекам, все это можно сделать и без него. Если же такой возможности нет, то сперва сходите в магазин, чтобы потом не тащит...

консультации для родителей "Как занять малыша на прогулке"

консультации для родителей "Как занять малыша на прогулке"...

Консультация для родителей чем занять малыша на прогулке

Консультация для родителей чем занять малыша на прогулке...

Памятка "Как занять малыша на прогулке?"

Предложила вниманию родителей памятку "Как занять малыша на прогулке?" @...

Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"

Прогулка дает новые  впечатления  и положительные эмоции, что прямо влияет на  развитие ребенка. Попробуйте  разнообразить ежедневную  прогулку с малышом развивающими играми и...

Консультация "Как занять малыша на прогулке осенью"

Консультация "Как занять малыша на прогулке осенью"...