Начало учебного года (1мл)
материал
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
во второй группе раннего возраста №2 «Начало учебного года»
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Наше собрание я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».
Отвели ребенка в сад –
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть! –
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с ребенком можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад –
Возвращай дитё назад! …
И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
И так мы немного подросли и перешли во вторую группу раннего возраста №2 «Неваляшки». Состав группы 17 человек: из них 10 девочек и 7 мальчиков. Все группы в детском саду живут по режиму и мы тоже. Сейчас я познакомлю вас с режимом дня нашей группы.
Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме. Также у нас разработаны комплексы утренних гимнастик. Способствует укреплению здоровья детей. Развивает все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
НОД. У нас 10 занятий в неделю по 10 минут. Всю информацию вы можете найти в уголке для родителей. Музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель Рубаева Г.Ю. Физкультурные занятия, проводит воспитатель по физической культуре Нагорная И.В. Занятия по развитию речи, познавательные и по изобразительной деятельности проводит воспитатель. Вопросами, связанными со здоровьем детей занимается медицинская сестра Диана Евгеньевна . Все занятия проходят в игровой форме. (дать слово Ирине Владиславовне)
Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, рот, (наклоняться над раковиной, стряхивать ручки) правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. Дети знают своё полотенце по маркировке.
Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, (некоторые дети не умеют правильно держать ложку, держат в кулаке), не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф (не разбрасывать). Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения .
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Читаем или слушаем сказки, выполняем закаливающие мероприятия согласно плану. После сна – гимнастика пробуждения, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).
А сейчас Юлия Александровна расскажет вам о возрастных особенностях детей 2-3 лет. Мы подготовили памятки, вы сами почитаете, посмотрите их дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка. И так что должен уметь ребенок 2 -3 лет. В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение ребенок развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма. Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения с взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов. В возрасте 2-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения со взрослыми, эмоционально отзывчив. Родителям стоит понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее. Наши детки посещают детский сад второй год, давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую?
РАЗНОЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Начало учебного года-начало
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...
«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» .Родительское собрание
Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возра...
Родительское собрание «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детей детского сада и его воспитанников
Это родительское собрание в начале года в средней группе...
Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"
Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....
«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.
laquo;Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе в начале учебного года....