Советы родителям:
1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям. 2. Поощряйте общение со сверстниками 3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения) 4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). 5. Не надо перегружать дополнительными занятиями. 6. Больше хвалить.
|
Дети 6-7 лет должны уметь
∙ Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира ∙ Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа, слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.) ∙ Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости ∙ Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету ∙ Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету ∙ Мысленно находить часть целого ∙ Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей ∙Уметь различать и называть слова с определенным звуком ∙ Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец) ∙ Делить слова на слоги ∙ Иметь представление о предложении ∙ Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже ∙ Подбирать синонимы, антонимы ∙ Пересказывать знакомые сказки и рассказы ∙ Составлять рассказы и сказки по картинке |
МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт. Джубга
Подготовила: воспитатель Волобуева Е. С.
2023 год |
Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе. Развитие личности старшего дошкольника До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать. Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.
|
Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть. У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.
Логическое мышление
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти.
|
| Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности. Речевое и социальное развитие Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог. К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня. Поскольку малыш в это время активно растёт, необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон.
|
|
|
|
|
|