Игровые тренинги с родителями
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игровые тренинги с родителями
«Волшебные очки». Ведущий объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому участнику, ведущий называет какое-либо его достоинство. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может быть, вы заметите то, что раньше не замечали».
Игра «Подарок по кругу».
По кругу передается корзинка с мелкими сувенирами, каждый участник должен поприветствовать своего соседа справа, выразить свою радость от встречи с ним и подарить подарок со своими пожеланиями.
Игра «Попадания».
С детьми заранее была проведена беседа, и ответы детей были записаны на магнитофон: Что ты любишь делать? Твое любимое блюдо? Любимая сказка? и т. д. На собрании родителям были предложены те же вопросы: Любимое блюдо вашего ребенка, любимая игра. Родители письменно давали ответы, а затем сравнивали свои ответы с ответами детей. Таким образом, родители сами делали вывод о том, как хорошо они знают своего ребенка.
Если во время собрания необходимо дать родителям больше практического материала, то это конечно будет семинар. На семинарах мы с родителями обыгрываем все, о чем говорим. Если это тема игр, то коротко знакомлю с различными видами игр и предлагаю поиграть в эти игры: использовала игры: «Определи на вкус», «Чудесный мешочек», «Море волнуется», «Узнай, что изменилось?», «Смешные названия
Есть или нет?»
Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»
- Есть ли в поле светлячки?
- Есть ли в море рыбки?
- Есть ли крылья у теленка?
- Есть ли клюв у поросенка?
- Есть ли гребень у горы?
- Есть ли двери у норы?
- Есть ли хвост у петуха?
- Есть ли ключ у скрипки?
- Есть ли рифма у стиха?
- Есть ли в нем ошибки?
- «Шапка вопросов» на родительском собрании:
- Итак, суть «шапки» (автор Александра Петровна Ершова), в том, что родители сочиняют друг для друга вопросы-записки, кладут их в шапку, потом вытягивают — кому какая достанется. Как отвечать — совещаются парами или тройками. Желательно соблюдать социо-игровую режиссуру - давать задания маленькими шажками: «Разберите листочки. Готово? Тогда приготовьте ручки. Теперь сочините первый вопрос. Кто готов — отнесите свою записку в шапку». И так далее.
- Типы вопросов — «классические». Первый тип — вопрос «формальный». Он на взаимную проверку родителями своего знания детсадовской жизни и порядков: в какое время дети ложатся в детском саду спать? Сколько?.. Где?.. Куда? И так далее.
- Со вторым вопросом лучше не спешить. Когда почти все родители прогуляются, чтобы положить свои записки в шапку, — вот тогда можно и к объяснению типологии второго вопроса переходить. Его нужно построить на конструкции: я думаю то-то и так-то, а вы? (По любому поводу, связанному с деятельностью детей в саду и дома: «Я думаю, что мой сын…, а вы?»)
- Третий тип — я не знаю: «Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя» и т.д. т.
- Если все три типа вопросов складываются в одну шапку и там перемешиваются, чтобы родительские «двойки» или «тройки» наугад вытянули два билетика для подготовки ответа, то сами «малые шажки» сваливать в одно задание нельзя. Родители потихоньку и расшевелятся, и разговорятся. Главное - запастись сочувствием, терпением и их не перебивать. «Шапка вопросов» удобна тем, что родители видят, что к рупору истины может быть допущен каждый из них. Это возвышает их в собственных глазах. Вообще многие социо-игровые приемы могут помочь родителям сплотиться, найти общий язык. И друг с другом, и с воспитателем. А в результате - выигрывают дети!
- «Волшебная палочка»:
- Существует множество вариантов эстафет с общим названием «волшебная палочка» (в своё время сконструированных А.П.Ершовой). «Родительский» вариант заключается в следующем. «Волшебную палочку» — карандаш, линейку или зонтик — родители будут передавать друг другу по кругу. При этом им нужно будет назвать (без повторов!) какое-либо качество личности или черту характера (добрый или злой, послушный или невоспитанный и т.п.).
- Первый кон — по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто-то замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать! Обычно на втором-третьем круге открывается второе дыхание. Поэтому воспитателю не нужно спешить: пусть «волшебная палочка» пройдет несколько кругов. У присутствующих от этого интерес только возрастет.
- Второй кон — теперь называются качества отрицательные. И опять несколько кругов.
- Третий кон — вместо «волшебной палочки» в руки дается кусочек мела. Каждый родитель подходит к доске и слева записывает на ней одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа — одно из положительных.
- Когда эстафета с мелком закончится, звучит команда: «Все встали!» Так начинается четвертый кон.
- Теперь, стоя, нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из тех, что на доске слева) можно переделать ( «кажется, я знаю как») в одно из записанных справа положительных. Сообразив, нужно подойти к доске и стрелкой соединить эти качества, поставив рядом со стрелкой свои инициалы. Например, кто-то выбрал лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как переделать ее в воспитанность, и соединяет их стрелкой. Другой родитель, облюбовав, скажем, все ту же лень, соединяет ее новой стрелкой с сообразительностью. И т.д.
- Теперь любой родитель, для кого это отрицательное качество их ребенка доставляет много хлопот и огорчений, может обратиться к авторам стрелок за помощью, разъяснениями и консультациями.
- Содержание пятого кона — взаимные консультации родителей по воспитательным проблемам. Воспитателю остается только похваливать инициативных и записывать тупиковые проблемы, чтобы затем в библиотеке поискать соответствующую литературу. И для себя, и для заинтересованных родителей.
- Упражнение Апельсины
- Упражнение помогает участникам познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник по имени Антон может сказать: «Меня зовут Антон, и я люблю апельсины».Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, который любит апельсины, а я Татьяна и я люблю танцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.
Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе. В настоящее время родителям предлагается большое количеств...
игровой тренинг для родителей "Родитель, к школе готов?"
Игровой тренинг способствует повышению компетентности родителей: познакомит родителей с критериями готовности к обучению в школе.• Вовлечет родителей в процесс анализа возможных трудн...
Игровой тренинг для родителей «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению» в подготовительной к школе группе
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класси был подготовлен к обучению в школе,чтобы его учеба была успешной и продуктивной,прислушайтесь к следующим рекомендациям...
Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...
консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»
Игровые тренинги для родителей и детей могут помочь взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....
Игровой тренинг для родителей и детей "Школа любящих родителей"
Оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений по средствам игры....
Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»
Игровые тренинги для родителей и детей помогают взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....